Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИВА! Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ!
1!) 544580
Саи)з Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.12.75 (21) 2194995/11 (51) М. Кл. - В 62D 55/08 с IIP IlcocPII Ilcl! IIO )I за I I) !i!) ."Й
Государственна!к комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень X 4
Дата опубликования описания 10.03.77 (53) УДК 629.113.032 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобрстсшгя (7j) Заявитель
Ю. В. Горозий, Н. П. Данилов и А. Л. Сафронов
Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин повышенной проходимости.
Известно гусеничное транспортное средство повышенной проходимости, содержащее корпус и бесконечные гусеничные цепи, звенья которых имеют шарнирно прикрепленные уширители (1).
Однако из-за наличия уширителей габари- 10 ты такого транспортного средства значительно возрастают ио ширине.
Известно также гусеничное транспортное средство повышенной проходимосп1, содержа- 15
)цсс корпус с установленными на нем Ilpoдольными направляющими и бесконечные гуссн I I и вы с II el Ill, 3 1)сн Ь51 кот01)1зlх !! м с!От 1113PI!IIJ)I1o !!j)I!«17сплcllныс ушиpитсли, !333IDIОдсйствующие с указанными направляющими (2). 2О
Однако в нижней ветви гусеничной цепи у 1I3 I! p !!Tea 5I работают ненадежно, T a ««a I и м еют степень свободы в вертикальной плоскости.
Цель изобретен!!5! — повышение наде,кно- 7. сти работы I j)allclll)j)TIIOIO срс IcTI33 путем нрннуд!Ггсльного поворота уширитслсй звеньев гусс и н ч кой цепи.
ДЛ5! этОГО olio cll ao)Kc жсс 1 !.нм и Ixoll II j) a
Ми, Уста новлсllllhlhl)1 13 IIHTI(IIcll I IcTII коРпУc3, 30
3 уширитсли выполнены с гребнями для взаимодействия с указанными коппрами.
На фнг. 1 изображено транспортное средство в аксонометрии; на фиг. 2 — звено, вид сбоку (варнант); на фиг. 3 — то же, вид сверху .
На корпусе транспортного средства установлены продольные направляющие 1 и жесткие коииры 2. Гусеничная цепь 3 содержит звенья 4. Каждое звено 4 выполнено с уширителем 5, который прикреплен к звену при помощи шарнира 6» своим гребнем 7 взаимодействует с кониром 2.
Трансш)ртнос средство работает следующим
Образом.
17сс)iOIIc иlая Г7 ccllll II!351 Ilcllb 3, 1)j)3)11351cl>
IIo Обводу, Одновременно изменяет свою шир!шу. Верхняя сс ветвь уже за счет того, что ушнрнтслн 5 звеньев 4 опираются ня направляющие 1 и поднимаются, 3 13 нижней ветви уширители 5, взаимодействуя своими гребнями 7 с конирами 2, устанавливаются в одной плоско Tll o звсньямн 4. Ня звеньях 4 выполнены упоры 8, препятствующие дальнейшему повороту уширитслсй 5 в сторону звена.
Такое устройство позволяет иметь мшшмальную ширину транспортного средства при сравнительно болыной IlлOщяди опоры его на
ГРУ IIT
544580
Фор мула изобретения
Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости, содержащее корпус с установленными на нем продольными направляющими и бесконечные гусеничные цепи, звенья которых имеют шарнирно прикрепленные уширители, взаимодействующие с указанными направляющими, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы транспортного средства путем принудительного поворота уширителей звеньев гусеничной цепи, оно снабжено жесткимц копирами, установленными в нижней части корпуса, а уширители выполнены с гребнями для взаимодей5 ствия с указанными копирами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Патент Германии № 318053, кл. 63с 30, )О 1975.
2. Лвт. св. № 447319, кл. В 62D 55/00, 1972.
? о
Ic
Составитель Л. Демидов
Редактор А. Купрякова Техред Ю. Баранов Корректор В. Дод
Заказ 220/5 Изд. ¹ 140 Тираж 609 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2