Судно-лихтеровоз катамаранного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. r e» i. .,.-т " ". .о
1 -.«иотквк ->: ...
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 1> 544584
Савв Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12.75 (21) 2199729/11 (51) М. Кл.з В 63В 35/42 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 10.03.77 (53) УДК 629.123.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Аснин, М. И. Андриевский, Л. В. Храпов, М. К. Бейлин, В. А. Салиев, E. Г. Пасютин и И, H. Орлов
Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР и Центральный научно-исследовательский институт«Лот» (71) Заявители (54) СУДНО-ЛИХТЕРОВОЗ КАТАМАРАННОГО ТИПА
Изобретение относится к водным транспортным средствам.
Известен лихтеровоз, представляющий собой судно-катамаран, у которого корпуса соединены мостом (1). С помощью насосов и клинкетов осуществляется заполнение балластных танков для частичного погружения судна в воду. Это позволяет располагать баржи на плаву над грузовой палубой путем заведения барж через первый ряд. Процесс выгрузки производится в обратном порядке.
Недостатком указанного лихтеровоза является малая вместимость загруженных барж.
Наиболее близким решением из известных является судно-лихтеровоз катамаранного типа, содер?кащее два корпуса и затопляемую грузовую палубу-бункер с верхними шлюзовыми воротами (2).
Однако для этого судна-лихтеровоза необходимы специальный лоток, кран большой грузоподъемности и специальный отсек для установки лотка в походное поло?кение.
Целью изобретения является упрощение процесса погрузки-выгрузки лихтеров на плаву.
Цель достигается тем, что судно снабжено ни?кними шлюзовыми воротами, образующими лихтероподъемный шлюз, и выполнено с откидной носовой оконечностью.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное судно, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Судно-лихтеровоз содержит оконечность 1 с машинным отделением, грузовую палубубункер 2 с верхними шлюзовыми воротами 3, откидную носовую оконечность 4, два корпуса 5. За откидной носовой оконечностью раз10 мещен лихтероподъемный шлюз 6 с нижними шлюзовыми воротами 7 и 8. Трюм 9 соединен с забортным пространством. Лихтеры 10 заводятся в лихтеровоз через носовую оконечность. Для визуального наблюдения за про15 цессом погрузки-выгрузки имеется промежуточная палуба 11.
Описанная конструкция лихтеровоза обеспечивает следующий порядок работы.
20 и нижние шлюзовые ворота с одновременным приемом водяного балласта в палубный бункер и бортовые балластные отсеки. Лихтеровоз притапливается до положения, когда дно шлюза
25 будет ёи?ке днища лихтера. После этого с помощью лебедок, расположенных на промежуточных палубах, заводится нижний ряд лихтеров.
Загрузка лихтеров на палубу-бункер произ30 водится следующим образом.
544584
Формула изобретения
Составитель Г. Рощенкин
Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор А. Николаева
Заказ 220/8 Изд. № 140 Тираж 609 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В шлюз заводится лихтер, опускаются нижние шлюзовые ворота и подается вода от насосов, размещенных в корпусах, до тех пор, пока лихтер всплывет выше палубы-бункера, также заполненной водой. После этого открываются верхние шлюзовые ворота, и лихтер на плаву перемещается по палубе-бункеру с помощью лебедок на свое место. Затем верхние шлюзовые ворота опускаются, вода из шлюза откачивается до ватерлинии, и процесс погрузки повторяется.
После погрузки последнего лихтера в шлюзовую камеру носовая оконечность опускается, откачиваются остатки воды, лихтеры раскрепляются.
Использование изобретения позволит завести нижний ряд лихтеров через откинутую носовую оконечность и откинутые шлюзовые ворота в трюм на плаву без специального лотка, так как трюм в средней части связан с забортным пространством.
Одновременно такая конструкция позволяет завести в шлюзовую камеру лихтер (лихтеры), а после ее заполнения водой насосами поднять лихтеры на уровень главной палубыбункера и затем на плаву (по заполненному водой палубному пространству) завести на палубу.
Предложенное устройство позволяет снизить строительную стоимость судна.
10 Судно-лихтеровоз катамаранного типа, содержащее два корпуса и затопляемую грузовую палубу-бункер с верхними шлюзовыми воротами, отл ич а ющееся тем, что, с целью упрощения процесса погрузки-выгрузки
15 лихтеров на плаву, судно снабжено нижними шлюзовыми воротами, образующими лихтероподъемный шлюз, и выполнено с откидной носовой оконечностью.
Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе:
1. Патент Великобритании № 1294030, кл.
В 7Л, 1972.
2. Патент ФРГ № 2021653, кл. 65а, 27/02, 1973.