Устройство для разравнивания и уплотнения поверхности сыпучего груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 544596

Саюа Советских

Социалистических

Республик

1 (51) М. Кл 2 В 656 Ф/16 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 479706 (22) Заявлено 22.07.75 (21) 2158587/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 15.02.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.869.067 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Л. Корытько и Э. В. Шледевиц (71) Заявитель Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ

И УПЛОТНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА

Изобретение может быть использовано на келезнодорожном транспорте при перевозке легковесных сыпучих грузов.

Устройство по основному авт. св. № 479706 содержит портал, на котором шарнирно с помощью рамы смонтирован рабочий орган-каток с виброприводом. Подъем и опускание рабочего органа осуществляется с помощью троса от лебедки, установленной на портале. При работе на время остановок оператору необходимо включать и выключать вибропривод рабочего органа для предупреждения заглубления катка и груз, что снижает качество разравнивания поверхности груза.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения груза в вагоне.

Достигается это за счет того, что на тросе подъема рабочего органа закреплен выключагель, снабженный пружиной, концы которой жестко прикреплены к тросу и контактам, включенным в электроцепь питания вибропривода.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид, на фиг. 2 (а, б, в) — положе, ния элементов выключателя в момент движения и остановки вагона.

Устройство содержит портал 1, на котором шарнирно закреплена рама 2 с рабочим органом, выполненным в виде катка 3 с вибропри2 водам 4. На портале 1 закреплен тельфер 5 с тросом 6, на котором смонтирован выключатель, снабженный пружиной 7, концы которой жестко закреплены на тросе 6, и контактами

5 8, включенными в электроцепь питания вибропривода 4, причем часть троса 6, закрепленная на пружине 7, при замкнутых контактах 8 и сжатой пружине 7 имеет прогиб 9.

Работает устройство следующим образом.

1о При опускании рабочего органа устройства трос 6 тельфера 5 натянут, прогиб 10 троса в выключателе вытянут в прямую, пружина 7 растянута, контакты 8 разомкнуты, вибропривод 4 не работает. После того, как каток ля15 жет на поверхность груза и ослабнет трос 6, пружина 7 сожмется в части троса, закрепленной между концами пружины 7, появится прогиб, и пружина замкнет контакты 8, вибропривод включится; начинается уплотнение гру23 за при движении вагона (см. фиг. 2,а). В случае остановки вагона каток под действием вибрации начнет углубляться в груз и натянет трос 6, контакты 8 разомкнутся, работа вибропривода прекратится (см. фиг. 2, б), 25 прекратится и углубление катка в груз. Как только вагон начинает движение вновь, каток

3 выкатывается из углубления в грузе, трос расслабляется, контакты 8 выключателя замыкаются и вибропривод 4 вступает в работу

30 (см. фиг. 2,в). При подъеме катка в нерабо544596

Вор пула изобретения

cp g у

Составитель Ь. Горлов

Редактор A. Купрякова Тскрсд Л. Камышннкова Корректор Т. Добровольскап

Заказ !11/13 Изд. М 157 Тираж 1019 Подписное

1 11ИИ1!И Государственно;о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4Д 1нпографпп, i .р. Сапунова, 2 чее положение контакты 8 размыкаются и отключают вибропривод 4.

Устройство для разравнивания и уплотнения поверкности сыпучего груза по авт. св. № 479706, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения груза в вагоне, на тросе подъема рабочего органа закреплен выключатель, снабженный пружиной, концы которой жестко прикреплены к тросу и контактам, включенным в электроцепь питания вибропривода.