Приспособление для углового графления печатных валов ситцепечатных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Х 544(10
Класс 8 с, 7,„, ° 1.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕГНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрироапно в Бюро последующей р а;.с..,ooкии изоб етений Госп.».анп при СЙК СССР
Я. А, Ьлаговещенский.
Приспособление для углового трафления печатных валов ситцепечатных машин.
Заявлено 31 мая 1937 года аа Ж 1018.
Опубликовано 31 января 1939 года.
Настоящее изобретение имеет целью облегчить и ускорить угловое (боковое и перекосное) трафление печатных валов ситцепечатных машин. С озна" енной целью применены электромагниты, при помощи которых приводится во взаимодействие шестереночная передача, производящая смешение опор печатного вала для бокового или перекосного трафления.
На чертеже фиг. 1 изображает печатный вал с продольным разрезом приспособлений для бокового и перекосного трафления; фиг. 2 — поперечный разрез приспособления для углового трафления по AG на фиг. 1; фиг. 3 — поперечный разрез приспособления для перекосного трафления по ВГ на фиг. 1; фиг. 4 — разрез сухаря и паза буксы приспособления для перекосного трафления по ОЕ на фиг. 3, фиг. 5 и 6 — продольные разрезы приспособлений для бокового трафления.
На приводном конце шипа 1 фиг, 1 и 2) печатного вала 2 прочно закреплен радиальный шариковый или роликовый самоустанавливающийся подшипник 3, зажатый фланцами И
При установке BB IB на машине подшипник 3 вставляется в паз по, душки 4, которую можно перемещать в соответствующую сторону вращением неподвижного в осевом направлении винта 5. Перемещая IIoдушку 4, одновременно сдвигают и печатный вал 2 в соответствующую сторону. Подушка 4 снабжена „ласточкиным хвостом" и точно пригнана к буксе 6, внутри которой она перемещается. К щекам 7 и 8 крепятся опоры корыта, щетки и ракли.
Шеки при вертываются к буксе б шпильками 9 и шурупами Зо. Винт 5 снабжен цилиндрической шестерней 11, находящейся во внешнем зацеплении с цилиндрической шестерней 1о и внутреннем зацеплении с шестерней 14. Шестерни 18 и 14 расположены концентрически и свободно насажены на общую втулку, представляющую одно целое с крон- ° штейном 15.
Цилиндрическая шестерня 13 по; мещена в уr,÷óáëåíèè кронштейна 15, :и закреплена на подвижной втулке 1б, несущей на другом конце подвижный диск-якорь 17 с зубьями на торце.
Шестерня 14 снабжена с торца таки- ., ми же зубьями и выполнена передвижной вдоль втулки 10 и служит вторым якорем электромагнита 20 н
21. Зубья шестерни 14 снабжены закруглениями по торцевой и аксиаль-; ной плоскостям для облегчения за- цепления их.
На шипах 1 печатного вала укреплена шурупами 35 зубчатая шестеренка 12, снабженная с торцев зубья- ми 18 круглого поперечного сечения.;
Зубья 13 шестеренки 12 могут быть приведены при помощи электромагнита 20 и 21 в зацепление с торцевыми зубьями шестерни 14 и дискаякоря 17. При таком сцеплении шестерни 13 или 14 поворачиваются иа некоторый угол и вращают шестерню 11 и винт 5 в соответствующую сторону. Вращением винта 5 перемещается подушка 4 с закрепленным в ней подшипником 3, и печатный вал 2 получает необходимое боковое смещение.
Электромагниты 20 и 21 помещены на железном диске 19, укрепленном на трубчатом приливе кронштейна 15.
Диск 19, кроме того,. удерживает, шестеренку 12 от осевого перемеще-, ния.
При трафлении включается соответствующий электромагнит, притягивающийий один из якорей — шестерню 14 или диск 17. Зубья последних сцепляются с зубьями шестеренки 12, якори поворачиваются и вращают шестерню 11, винт 5, подушку 4 и подшипник 3, чем осуществляется боковое смещение печатного вала.
Шестерня 14 и диск-якорь 17 отталкиваются пружиной 22, вставленной в чашечки 23 и 24.
Для перекосного трафления на левом конце шипа 1 печатного вала 2 прочно закрепляется шариковый или роликовый подшипник 25 (фиг. 1 и 3).
Последний помещен в подушке 26; точно обработанной по кольцу подшипника с допуском на скольжение и охватывающей его на полуокружности.
Подушка 26 представляет одно целое с внутренней щекой, служащей для крепления онор корыта, щетки и ракли. На спинке подушки 2б имеется иаз, перекрещивающийся с осью грузовика (фиг. 1), В этот иаз вставляется пригнанный цилиндрический или в виде параллелограма выступ сухаря 27> входящий „ласточкиным хвостом" в паз буксы 28, параллельной оси грузовика.
Передвигая сухарь 27 винтом 29 в осевом направлении вправо или влево (фиг. l, 3 и 4), перемещают подушку 2о и конец печатного вала в направлении, перпендикулярном к плоскости расположения осей грузовика и прессовых винтов.
1Цека 30 болтами 32 привернута к подушке 25 и ее назначение обычное; к щеке 31 привертывается электромагнит. Кронштейн 15 привергывается удлиненным болтом 33 с квадратом на конце, Винт 29 снабжен шестерней 11, находящейся в зацеплении с шестернями 13 и 14„устроенными так же, как это уже описывалось выше для случая бокового трафления вала. Шестерни 13 и 14 получают вращение при включении от второго электромагнита 20 или 21, приводящего во взаимодействие зубья якорей шестерни 14 или диска-якоря 17 с зубьями шестеренки 12п, укрепленной на шипе 1 печатного вала 2.
При вращении шестерни 11 и винта 29 изменяется положение подушки 2о и конца печатного вала и осуществляется пер екосное трафление печатного вала.
Торцы шестерни 14 и диска-якоря17 (фиг. 5) могут быть выполнены в виде конических шестеренок, а шестеренка 12 снабжена узкими зубьями, имеющими одинаковый шаг зацепления с зубцами ведомых шестерен.
Шестеренка 12 (фиг. б) может быть выполнена в виде цилиндрической шестерни, составляющей одно целое со втулкои раппортной шестерни 37 (фиг. 1). На сердечник неподвижных электромагнитов свободно насаживаются две цилиндрические шестерни 10, находящиеся в постоянном зацеплении с шестеренкой 12. Шестерни 10 снабжены с торцев конусами, покрытыми фрнкционным материалом (например, лентой Феррадо или зубьями}, которые в момент трафления прижимаются к конусам или зубьям на шестерне 14 и дискеякоре 17.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для углового трафления печатных валов ситце- печатных машин, отличающееся тем, что, с целью бокового трафления печатного вала, на приводном конце шипа 1 (фиг. 1, 2) последнего закре- плен самоустанавливающийся под-, шипник 3, вставленный в паз подушки 4, перемещаемой в ".îoòâåòñòâóþ- щую сторону винтом 5.
2. Форма выполнения приспособле- ния по и. 1, отличающаяся тем, что с целью перекосного тра фления печатного вала, подушка 2б (фиг. 1 и 3), служащая опорой закрепленному на шипе печатного вала подшипчику 25, снабжена перекрещивающимся с осью грузовика пазом для вмещения выступа сухаря 27, входящего
„ласточкиным хвостом" в паз буксы 28 и перемещ:.eMoro в соответствующую сторону для изменения положения подушки 25 и конца печатного вала в направлении, перпендикулярном к плоскости расположения осей грузовика и прессовых винтов.
3. При приспособлении по пп. 1 и 2 применение механизмов, состоящих из укрепленных на винтах 5 и 29 (фиг. 1 — 4) шестерен 11, находящихся во внешним и внутреннем зацеплении с шестернями 18 и 14, изкоих первая закреплена на подвижной втулке 1б, несущей на другом конце подвижной,"диск-якорь 17 с зубьями на торце, а вторая снабжена с торца такими же зубьями, выполнена передвижной вдоль втулки 1б и служит вторым якорем электромагнита 20 и
21, примененного с целью вращения шестерен 11 и винтов 5 и 29 при взаимодействии зубцов 18 шестерни 14 и диска-якоря 17 с такими же зубьями шестеренок 12 и 12а, укрепленных на шипах 1 печатного вала.
3. Форма выполнения механизма по и. 3, отличающаяся тем, что торцы шестеренки 14 (фиг. 3) и диска якоря 17 выполнены в виде конических шестеренок, а шестеренка 12 снабжена узким зубцами, имеющими одинаковый шаг зацепления с зубцами ведомых шестерен.
5. Форма выполнения механизма ио п. 3, отличающаяся тем, что шестеренка 12 (фиг. 6) выполнена в виде цилиндрической шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями 10, свободно насаженными на сердечник неподвижных электромагнитов и снабженными на торцах фрикционными конусами или зубцами, прижимающимися при трафлении к конусам или зубцам на шестерне 14 и диске 17.