Захват для подъема штабеля штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

())) 54460I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.75 (21) 2148287/11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.з В 66С 1/32

Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.03.77 (53) УДК 621.873/875 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Зейлингер, В. А. Григоренко и А. Б. Левин (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДЪЕМА ШТАБЕЛЯ ШТУЧНЪ|Х ГРУЗОВ

ГосУдврствеииый комите1 (23) П риоритет

Изобретение относится к области подъемнотранспортных средств.

Известны приспособления к подъемному механизму для одновременного захватывания ряда болванок, состоящие из подъемно-опускных, перемещающихся одна относительно другой в вертикальной плоскости балок, снабженных прикрепленными к ним на осях поворотными серьгами, несущими по бокам зажимные кулаки, предназначенные для защемления в целях захвата при подъеме расположенных между ними ряда болванок (1).

Однако захват при подъеме не ликвидирует зазоры между элементами штабеля.

Известен и другой захват для подъема штабеля штучных грузов, содержащий раму, на которой на валах шарнирно установлены зажимные лапы, соединенные посредством шарнирных тяг с механизмом фиксации их в раскрытом поло>кенни.

Этот захват не обеспечивает сближения элементов штабеля между собой, что не позволяет ликвидировать между ними зазоры.

Целью изобретения является ликвидация зазора между единицами груза, поднимаемого штабеля.

Для этого захват снабжен механизмом осевого перемещения зажпмных лап, выполненным в виде профилированных кулачков, жест«о установленных на валах и взаимодействующих с профплированнымп кулачками, установленными на зажимных лапах, соединенных в шахматном порядке гпбкими тягами с одними концами пружин, другие концы которых

5 закреплены на траверсе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват для подъема штабеля штучных грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, впд сбоку; на фпг. 3 изображена часть кулачкового вала с установ10 ленными на нем зажимнымп лапами.

Захват состоит из траверсы 1; зажпмных лап 2, соединенных тягамп 3 с механизмом фиксации 4; механизма осевого перемещения рабочих органов, выполненного в виде кулач15 кового вала 5, профилпрованные кулачки 6 которого взаимодействуют с профилированными кулачками, выполненными на зажимных лапах 2, установленных на кулачковом валу

5 и соединенных в шахматном порядке тягами

20 7 с пружинами 8, укрепленными на траверсе 1.

Работа захвата осуществляется следующим образом.

Перед взятием штабеля разжимные лапы 2, положение которых определено механизмом

25 фиксации 4, разведены настолько, что расстояние между зажимнымп лапами 2 и боковыми поверхностями штабеля обеспечивает беспрепятственную посадку захвата на штабель, пружина механнзма осевого перемещения рабочих

30 органов — в свободном состоянии, а кулачко544601

35 вый вал 5 находится в положении, при котором расстояние между соседними рабочими органами может быть минимальным.

Захват опускается на штабель до соприкосновения опорной площадки 9 с поверхностью штабеля, при этом рама 10 с зажимными лапами 2 останавливается, а траверса 1 с механизмом фиксации 4 продолжает опускаться под действием собственного веса, приводя во вращение посредством шарнирной тяги 11 кулачковый вал 5. Последний, поворачиваясь, взаимодействует с кулачками зажимных лап

2 и раздвигает соседние рабочие органы в осевом направлении, при этом пружины 8 продолжают оставаться в свободном состоянии.

Для взятия штабеля траверса 1 начинает подниматься. Через рычажную систему захвата зажимные лапы 2, поворачиваясь вокруг осей, входят в соприкосновение со штабелем.

Кулачковый вал 5, связанный с траверсой 1 шарнирной тягой 11, поворачивается, в результате чего между кулачками за>кпмных лап 2 и кулачками кулачкового вала 5 образуется требуемый зазор.

При дальнейшем подъеме траверсы 1 увеличивается сила сжатия штабеля рабочими органами и происходит увеличение расстояния между местами крепления пружин 8 возвратного механизма к траверсе 1 и местами крепления тяг 7 с зажимными лапами 2, что вызывает дальнейшее натяжение пружины 8. В этот момент осевому перемещение рабочих органов под воздействием силы от натяжения пру>кипы 8 препятствует сила трения между упругими элементами зажимных лап 2 и грузом — с одной стороны и грузом и поверхностью, на которой находится груз, — с другой стороны.

При достижении усилия на зажимных лапах, достаточного для удержания груза на весу, происходит его подъем, При отрыве груза от поверхности исчезает сила трения между грузом и поверхностью, которая препятствовала осевому перемещению зажимных лап, в то время как сила трения между упругими элементами и грузом остается.

Пружины 8 через тяги 7 перемещают зажимпые лапы в осевом направлении, ликвидируя зазоры между элементами штабеля.

При опускании захвата с грузом на поверхность происходит ослабление силы сжатия зажимных лап и постепенное разведение их до исходного положения.

Формула изобретения

Захват для подъема штабеля штучных грузов, содержащий раму, на которой на валах шарнирно установлены зажимные лапы, соединенные посредством шарнирных тяг с механизмом фиксации их в раскрытом положении, установленном на траверсе, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ликвидации зазора между единицами груза поднимаемого штабеля, захват снабжен механизмом осевого перемещения зажимных лап, выполненным в виде профилированных кулачков, жестко установленных на валах и взаимодействующих с профилированными кулачками, установленными на за>кимных лапах, соединенных в шахматном порядке гибкими тягами с одними концами пружин, другие концы которых закреплены на траверсе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св, № 26753, кл. В 66С 1/32, 1972.

2. Авт. св. № 19523, кл. В 66С 1/10, 1957.