Буферное устройство для подъемнотранспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1п1 544604
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 :ЙД т
l .:л!
I т
t (51) М. Кл."" В 66 С" 15/04.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1779543/11 с присоединением заявки №
ГосУдаРственный комитет (23) Приор ег
Совета Министров СССР (53) УДК 621.867(088.8) Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 15.02.77 ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А. Л. Свеколкин
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (54) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к оборудованию подъемно-транспортного машиностроения.
Прототипом изобретения является буферное устройство для подъемно-транспортной машины, например крана, содержащее станину с направляющими и буферный стержень, установленный в направляющих с возможностью его осевого перемещения (1).
Недостаток указанного устройства заключается в невозможности аварийного торможения подъемно-транспортной машины.
Цель изобретения — смягчение торможения транспортной машины.
Для этого на станине жестко укреплена сменная пластина, а буферный стержень выполнен с режущей кромкой, взаимодействующей со сменной пластиной.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
На станине 1 жестко укреплена сменная пластина 2. К станине 1 прикреплены направляющие 3, в которых с возможностью осевого черемещения установлен буферный шток 4 с опорной 5 и режущей 6 головками.
Устройство работает следующим образом.
При наезде крана на головку 5 штока 4 последний перемещается по оси и головкой 6 срезает слой пластины 2, при этом происходит поглощение кинетической энергии движущейся подъемно-транспортной машины, что обеспечивает безопасную остановку машины в аварийной ситуации.
Форм ла изобретения
Буферное устройство для подъемно-транспортной машины, например крана, содержащее станину с направляющими и буферный стержень, установленный в направляющих с
15 возможностью его осевого перемещения, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью смягчения торможения транспортной машины, на станине жестко укреплена сменная пластина, а буферный стержень выполнен с режущей головкой, 20 взаимодействующей со сменной пластиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. М., «Высшая школа», 1972, 25 с. 285.
544604
Составитель Б. Даньшин
Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина
Заказ 548/1О Изд. Ж 154 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, нр. Сапунова, 2