Индуктор для нагрева деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

44686

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.75 (21) 2091711/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 23.02.77

Кл.2 С 21D 1/12

Н 05В 5/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

К 621.783 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. 3. Шепеляковский, А. А. Кузнецов, В. П. Девяткин, И. В. Орлов, М. А. Дербунов, В. E. Поляков и Д. 3. Долбня (71) Заявители Московский вечерний металлургический институт и 8-й государственный подшипниковый завод (54) ИНДУКТОР ДЛЯ НАГРЕВА ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологии термической обработки деталей с индукционного нагрева.

Известен индуктор для нагрева сплошных (массивных) цилиндрических стальных деталей. Этот индуктор состоит из прямолинейных токопроводов, перемычек и частей кольцевых витков, имеющих форму плоских прямоугольных петель, располагающихся вдоль образую- )p щих нагреваемой цилиндрической детали и охватывающих ее наружную поверхность.

Известен индуктор для нагрева под закалку деталей, содержащий прямолинейные токопроводы, расположенные перпендикулярно к коль- 15 цевым виткам и соединенные последовательно.

Недостаток существующего индуктора состоит в том, что он непригоден для сквозного индукционного нагрева под объемно-поверхностную закалку стальных кольцевых деталей сложной формы (имеющих бурты, проточки для выхода шлпфовального круга и т. п.), например колец железнодорожных роликовых подшипников, поскольку в таком индукторе только наружная поверхность нагревается пн- 2: дукционным током, а внутренняя поверхность нагревается за счет теплопроводностп металла.

В результате при об ьемно-поверхностной закалке при глубинном нагреве глубина закален- ЗО ного слоя на внутренней поверхности оказывается меньше по сравнению с наружной поверхностью.

Цель изобретения — обеспечение равномерности нагрева внутренней п наружной поверхностей кольцевых деталей.

Для достижения поставленной цепи один из кольцевых витков выполнен меньшего диаметра, прямолинейные токопроводы сдвинуты относительно друг друга на центральный угол а) 280—

S где S — ширина прямолинейного активного токопровода;

d — диаметр меньшего кольцевого витка.

На фиг. 1 изображен индуктор; на фиг. 2— схема индуктора.

Индуктор содержит несколько прямолинейных токопроводов 1 — 4, соединенных последовательно таким образом, что они располагаются с наружной и внутренней поверхностей нагреваемой детали и сдвинуты относительно

S друг друга ка угол я) 280 — .

Для нагрева торцовых поверхностей, а также утолщенных буртов индуктор имеет пере

54-1686

В 0 P >i У, 3 II 3 0 0 jl с 1 с ll и и

1!!

Г

1 (Г

Puz Z

Составитель А. Денисова

Тскрсд A. Ка!>н>ннникова

Редактор С. Макагон

Корректор Л. Орлова

Заказ 221/8 Изд. М 172 Тира>к 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когиитста Совета М!нистров СССР по дслага изобретсний il о!крытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3i bi l K!I д l! 6 асти кольцсв1>lх вит1<ов 7 II 8, сосд и и с и и ы х I I Q c;I c; I o B a T e. i l> i i o с п р я м О. и и! с Й и ыми токопроводами. C 1Bi!I отиос1ыельио;!руг

ДРУГ3 ИРЯМОЛИНС!>ИЫХ TOKOIiPOBO;!OB, P3C!10. !3Гаем 1>гх i! cP!le!i lи !<У. 1 ЯР и О к ко I i>li cв ы 3. 13! ITK!i 3!

$ иа угол я)280:, о!5ссие>ип33ет одиоврсмсиа иый равномерный нагрев иарузкиой, !и!утрсиией поверхностей колец и высо «!Й к.B.ä. ипД3 KTOP3 IIPll li3ÃjiСВС КОЛСЦ, TOЛ!Цilli3 KOTOj)11K меньше двух «Го!ря и!х» Глу!5пи ироиикиовеиия

Тока, ТЯК Как Пj)il Т3КО!П ВЗап. !П031 PBCII010:!<Сиии токопроводов прямоЙ ток, i:ðoòåê3!OIijèij

ПО ПЗРУ:КПОЙ iIOBCP_#_IIOCTil И3ГРЕ133СМОГО КО.!ЬII3> ие 3 пичтожаст 00,эатнОГО тока, п1)отекаиощего по виутрсиией его поверхности.

Иидуктор для нагрева деталей, содержащий прямолиисйиыс токоироводы, расположенные псрпсидикулярно к кольцевым виткам и сосд;шсииыс послсдоватсльио, о т л и ч а ю щ и Йс я тем, что, с цел: и ооесисчеиия равномсриост!! иагрсва B!Ióòðåíícé и иаружиой поверхностей кольцевых,!сталей, один ив кольцевых

10 в!ивков выполнен меи!пнего диаметра, прямолииейиыс токопроводы сдвинуты относительно

S друг друга на цеитралы1ый угол ñ )280— (/ где S — шир1ша прямолинейного активного то15 копровода;

d — - диаметр меньшего кольцевого витка.