Затвор для дверей товарного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Це, Ih
Класс 20с, 34 № 5447
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ затвора для дверей товарного вагона.
К патенту В. А. Криворученко, заявленному 20 июля 192б года (заяв. свид. № 9444).
0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1928 года.
Предлагаемый затвор для дверей товарного вагона допускает пломбирование вагона без употребления бечевки или проволоки и для открывания вагона требует неминуемой порчи пломбы.
На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид затвора в замкнутом положении, фиг. 2 — то же, в открытом положении, фиг. 3 — то же, вид сбоку, фиг. 4 — наружный вид засова в замкнутом положении, фиг. 5— наружный вид вагонной задвижки и фиг. б — наружный вид щипцов для выталкивания пломбы из затвора.
В отлитой или штампованной накладке 1, прикрепляемой к стойке двери вагона и снабженной вырезом 2 (фиг. 1 и 2), помещается круглый засов 3, состоящий из двух частей 31 и 3, к которым жестко прикреплены металлические языки 4 с отверстиями 7 для свинцовой пломбы. Засов 3 может вращаться вокруг своей оси, а его часть 3, при горизонтальном положении языков 4 может передвигаться вдоль оси в сторону, противоположную вырезу 2, для чего язык 4 части 3, снабжен соответствующими вырезами, в которые входит выступ 5 накладки 1, часть же 3,, удерживаемая указанным выступом, остается неподвижной.
Для запирания двери в вырез 2 закладывается вагонная задвижка б, в отверстие 9 которой вдвигается засов 3, при чем происходит совмещение языков 4. Затем, засов поворачивается около своей оси до вертикального положения языков 4, и в их отверстие 7 вставляется пломба, скрепляющая оба языка 4,4.
Таким образом, вагон пломбируется без применения бечевки или проволоки.
Чтобы раскрыть вагон, необходимо из языков удалить при помощи особых щипцов 8 (фиг. б) пломбу, которая при этом теряет свою первоначальную форму и не может
Предмет патента. фиг.4фиг. 2
Типо-яитография «Краоный Печатник», Ленинград, Ыеждународный, 75. быть использована вторично. Затем переводят языки в горизонтальное положение и за имеющиеся выступы на части 3, засова последний отодвигают в сторону,-при чем часть 31 входит в полукруглое отверстие в части 5 накладки, а засов 3 уда- ляется из выреза 2, освобождая задвижку б.
Порожние вагоны закрываются без наложения пломб, при чем благодаря тому, что языки 4, 4 принимают отвесное положение, засов 3 не может передвигаться в горизонтальном направлении, и двери, таким образом, самопроизвольно не могут открываться.
Затвор для дверей товарного вагона, характеризующийся применением круглого засова 3 в неподвижной части 1 накладки, состоящего из частей 3> и 3, с прикрепленными жестко к каждой из этих частей металлическими языками 4, 4, снабженными отверстиями для пломбы, из каковых языков язык, прикрепленный к части 3, засова, снабжен соответствующими боковыми вырезами, позволяющими отодвинуть этот язык вместе с засовом, после снятия пломбы специальными щи пца ми 8, в ото мкнутое положение.