Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i.) 54474l
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.74 (21) 2055292/12 (51) М. Кл.з Е 05F 15/08 с присоединением заявки ¹
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 23.02.77 (53) Ъ ДК 629 113 011 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
П. И. Присяжный, 3. С. Гинда и Г. Л, Месионжник
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ
Изобретение относится к области автомобилестроения и касается пневматических исполнительных механизмов, предназначенных для открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортных средств.
Известны пневматические исполнительные механизмы, содержащие два гофрированных исполнительных баллона, связанных между собой системой стержней, и разделительную обойму.
Однако такие механизмы не обеспечивают упругого плавного торможения в конце хода при открывании и закрывании створчатых дверей.
С целью повышения надежности предлагаемый пневматический исполнительный механизм снабжен двумя демпфирующими баллонами, расположенными внутри исполнительных баллонов по оое стороны от разделительной обоймы, причем последняя имеет каналы для сообщения каждого демпфирующего баллона с противоположным исполнительным баллоном.
На чертеже схематично изображен предлагаемый пневматический исполнительный механизм для закрывания и открывания створчатых дверей, общий вид в разрезе.
Механизм содержит два гофрированных исполнительных баллона 1, 2 со стальными прижимными кольцами 3, 4, разделительную обойму 5 c i a
1, 2 pBCIIO,IO liQHbI крыппсп 8 C OTBpCTIIHA$1l 9 для связи с воздушной системой и элементы
10 для соединения со створкой двери. Внутри исполнительных баллонов имеются демпфируIo ющие баллоны 11, 12. Для связи всех элементов механизма использованы стержни 13.
Работа механизма заключается в следующем.
15 Прп впуске сжатого воздуха в исполнительный гофрированный баллон 1 (левый) последний удлиняется, перемещаясь бобышками фланцев обоймы 5 вдоль стержней 13, и закрывает дверь. При этом через канал 6 в
20 обойме 5 c» атый воздух из полости исполнительного гофрированного баллона 1 заполняет полость демпфпрующего баллона 12 торможения, который создает плавное упругое тормозное усилие в конце хода закрывания двери при
25 соприкосновении с торцем крышки 8. Прп этом внутренняя полость баллонов 2 и 11 соединена с атмосферой.
Аналогичным образом при впуске воздух; в исполнительный гофрированный баллон
30 (правый) послеанпй удлиняется, и дверь от544741
Формула изобретения
73 7 7
Составитель В. Штоляков
Тсхрсд Л. Гладкова
Редактор Н. Хубларова
Корректор Л. Брахнина
Заказ 221/13 Изд. ¹ 172 Тираж 669 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иао., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 крывается. При этом демпфирующий баллон
11 создает тормозное усилие в конце хода открывания двери, а полость исполнительного гофрированного баллона 1 (левого) вместе с полостью демпфирующего баллона торможения 12 через канал 6 сообщаются с атмосферой.
Подача сжатого воздуха в полости гофрированных баллонов пневматического исполнительного механизма для открывания и закрывания створчатых дверей, а также сообщение с атмосферой осуществляются посредством крана управления, электромагнитного клапана или другими известными способами.
Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых две5 рей, содержащий два гофрированных исполнительных баллона, связанных между собой системой стержней, и разделительную обойму, отл ич а ющи йся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя демпфиlo рующими баллонами, расположенными внутри исполнительных баллонов по обе стороны от разделительной обоймы, причем последняя имеет каналы для сообщения каждого демпфирующего баллона с противоположным ис15 полHèòåëüHûì баллоном.