Дроссельный блок управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 544780

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополпитель|ое к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1934491/06 (51) М. Кл. Г 15С 3, 02 с присоединеппезт заявки М (23 > Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования списания 14.03.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62.522(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Б. Матвеев и В. А. Пишенин (71) Заявитель (54) ДРОССЕЛЪНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к средствам распределения и управления потоками жидкости или газа.

Известен дроссельный гидрораспределитель, содер>кащий игольчатый рабочий орган и привод его поступательного перемещения (1).

При работе устройства имеет место изменение гидравлического сопротивления участка, куда включено устройство, благодаря чему может быть изменено, например, соотношение расходов в разных магистралях гидросистемы.

Недостатком этого распределителя является ограниченность его функциональных возможностей, связанных с наличием только одного канала управления.

Известен также дроссельный блок управления, имеющий более широкие функциональные возможности, в корпусе которого размещено несколько подпружиненных игольчатых рабочих органов, снабженных приводом поступательного перемещения, выполненным в виде рукоятки и вала с насаженными на него кулачками, взаимодействующими с рабочими органами (2).

При повороте рукоятки перемещаются одновременно все рабочие органы дросселей, изменяя одновременно коэффициенты сопротивления нескольких магистралей гидросистемы. 30

Данный олок наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому р езул ьта ту.

Однако он не обеспечивает возможности регулировки соотношения коэффициентов сопротивления различных дросселей, так как изменение этик коэффици-нтов происходит по неизменным законам, а соотношение изменений для разных дросселей определяется взаимным расположениезт их рабочих органов, которое в процессе работы не меняется.

Цель изобретения — облегчение регулировки соотношения гидравлических сопротивлений дросселей.

Это достигается тем, что блок управления снабжен выдвижной шпонкой, шарнирно соединенной с рукояткой привода, а на упомянутом валу и IIO крайней мере на одном из кулачков, очерченном по Архимедовой спирали, выполнены шлпцевые пазы, взаимодействующие со шпонкой.

На фиг. 1 дан продольный разрез блока; на фиг, 2 показан впд блока по стрелке 4.

Дроссельный блск управления состоит из корпуса 1, обратных клапанов 2 и 3, игл 4 и

5 с пружинами 6 и 7, подстроечных гаек 8 и

9, кулачков 10 и 11, выполненных по Архимедовой спирали и посаженных на ваl 12. Вал

12 посажен в корпусе 1 на двух подшипниках.

544780 г

15

3

Кулачок 11 жестко скреплен с валом 12, а кулачок 10 связан с пим через выдвижную шпонку 13, которая шарнирно соединена с рукояткой 14, установленной на валу 12 с помощью шарнирной опоры. Гайки 8 и 9 фиксируются на иглах 4 и 5 с помощью контргаек 15 и 16.

Дроссельный блок управления подключается в магистраль гидросистемы выходными каналами 17 и 18. Иглы 4и 5 имеют дроссельные щели на торце, противоположном резьбовой части. Дроссельные щели выполнены в виде прорезанных под углом к оси иглы канавок.

С целью получения одинаковых перепадов давления или необходимого их соотношения при течении жидкости в направлении от канала 17 к каналу 18 и обратно нужно откорректировать положение игл 4 и 5 гайками 8 и

9, зафиксировав их контргайками 15 и 16. Для синхронного изменения перепада давления на дроссельных щелях устройства нужно вытяжную шпонку 13 ввести в зацепление с кулачком 10 с помощью рукоятки 14. При вращении вала 12 кулачки 10 и 11, воздействуя своим профилем на колпачковые гайки 8 и 9, синхронно перемещают иглы 4 и 5 в направлении их осей, что вызывает изменение, проходных сечений дроссельных щелей, а следовательно, и гидравлических сопротивлений прохождению потока жидкости через тот или другой дроссель.

Для регулирования разности между гидравлическим сопротивлением потоку жидкости в направлении от канала 17 к каналу 18 и гидравлическим сопротивлением потоку жидкости в направлении от канала 18 к каналу 17 нужно поворотом рукоятки вокруг оси ее качания в плоскости, параллельной оси вала 12, вывести вытяжную шпонку 13 из зацепления с кулачком 10. Поворотом рукоятки 14 в плоскости, перпендикулярной к валу 12, поворачивается жестко закрепленный на валу 12 кулачок 11. При этом игла 5 перемещается под действие кулачка 11 в осевом направлении, а игла 4 неподвижна, так как кулачок 10 уже не связан с валом 12 и не поворачивается вместе с ним (постоянная Архимедовой спирали выбирается по условию самоторможения, т. е. предохранения от самопроизвольного поворота кулачков 10 и 11 под действием осевой силы игл 4 и 5) .

Дроссельный блок управления работаетследующим образом.

Когда жидкость движется от канала 17, проходя через обратный клапан 3 и дроссельные щели иглы 4 в канал 18 на выход, создается перепад давления одной величины, а если поток жидкости изменяет направление и двигается от канала 18 через дроссельные щели иглы 5 и обратный клапан 2, создается перепад давления другой величины. С изменением угла поворота кулачка 11 при неподвижном кулачке 10 изменяется и соотношение гидравлических сопротивлений дроссельного блока управления в прямом и обратном направлении потока жидкости.

Формула изобретения

Дроссельный блок управления, содержащий корпус, регулируемые дроссели, например игольчатые, с подпружиненными рабочими органами, снабженными приводом поступательного движения, выполненным в виде рукоятки и вала с насаженными на него кулачками, взаимодействующими с рабочими органами дросселей, отл ич а ющи и ся тем, что, с целью облегчения регулировки соотношения гидравлических сопротивлений дросселей, блок упр авления снабжен выдвижной шпонкой„ шарнирно соединенной с рукояткой привода, а на упомянутом валу и по крайней мере на одном из кулачков, очерченном по Архимедовой спирали, выполнены шлицевые пазы, взаимодействующие со шпонкой.

Источники информации, принятые во вни:;,ание при экспертизе:

1. Башты Т. М. Машиностроительная гидравлика М., 1963, с. 350, фиг. 217.

2. Башты Т. М. Гидравлический привод летательных аппаратов. М., 1967, с. 243, рис.181, 544780

2 > / 7 /5 9

Фиг. 1

Фиг.2

Составитель 8. Яковенко

Текред И. Карандашова

Редактор И. Грузова

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 204/!3 Изд. ¹ 162 Тираж 909 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5