Радиальный газодинамический лепестковый подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (, 1) 544784
СОюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,07.74 (21) 2040228/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4
1 (51) М. Кл.- F 16С 17/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.5 (088.8) по делам изобретений н открытий
Дата опубликования описания 17.02.77 (72) Авторы изобретения
Ю. В. Пешти и В. Ю. Шадрина
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ
ПОДШИПНИК СКОЛ Ь)КЕ Н ИЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных турбомашинах.
Извсстс радиальный газодинамический лепестковый подшипник скольжения, содержащий корпус и лепестки, имеющие на нерабочих концах боковой выступ, загнутый на торцовую поверхность корпуса. Лепестки перекрывают друг друга своими рабочими концами, рявнорасполо>кснными по Окружности в
333оро мсждм Валом и корпусом по направлеIl1lIo врагцсния j)oTop3 (11.
Однако ненадежное крепление лепестка в корпусе такого подшипника Ведет к уменьшению долговечности подшипника.
Целью изобретения является у величение долговечности подшипника.
Для этого подшипник снабжен крепежным натяжным устройством, взаимодействующим с боковыми выступами лепестков, при этом нерабочий конец каждого лепестка выполнен с дополнительным боковым выступом.
Крепежнос устройство может быть выполне1о в виде цангового зажима и накидной гайки, закрепленной на корпусе и взаимодейству оп1ей с зажп.;1ом.
1-1а фиг. 1 изображен предлагаемый под.I,èïIIHê, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — лепесток в аксонометрии.
Подшпгшпк содержит лепестки 1, выполненные с выступами 2, расположенными по обе стороны лепестка вдоль оси подшипника и закрепленными на торцовых поверхностях корпуса 3 подшипника посредством крепежного устройства.
Крепежное устройство выполнено, например, в виде цапгового зажима 4 и накидной гайки 5, закрепленной на корпусе и взаимодей10 ствующсй с цанговым зажимом 4 так, что обеспечивается плотное прилегание кромки Б лепестка к корпусу 3. Со стороны одного из торцов лепестки могут крепиться фланцсм 6 и болтами 7.
15 Для улучшения прплегания лепестков и снихкения концентрации напряжения в местах сопряжения выступов с рабочей частью лепестка торцы корпуса 3 имеют скругленные поверхности.
1. Радиальный газодинамический лепестковый подшипник скольжения, содержащий кор25 пус и лепестки, имеющие на нерабочих концах боковой выступ, загнутый на торцовую поверхность корпуса, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, подшипник снабжен крепежным натяжным уст30 ройством, взаимодействующим с боковыми
544784
Составитель И. Крылова
Редактор Е. Дайч
Техред И. Карандашова Корректор Е, Жаворонкова
Заказ 121/9 Изд. ¹ 176 Тираж 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 выступами, при этом нерабочий конец каждого лепестка выполнен с дополнительным боковым выступом.
2. Подшипник скольжения по п. 1, отл ич а ю шийся тем, что крепежное натяжное устройство выполнено в виде цангового зажима и накидной гайки, закрепленной на корпусе и взаимодействующей с зажимом.
Источник информации, принятый во вни5 мание при экспертизе:
1. Патент США № 3795427, кл. 308 вЂ, 1974.