Тормозной элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (10 544787
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.75 (21) 2193529/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 17.02.77 (51) М. Кл."- F 16D 65/78
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений (53) УДК 621-597(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
Н. М. Скляров, К. И. Портной, Ю. М. Марков, Г. Н. Трохина, Э. Е. Зернова и И. И. Хазанов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕМЕНТ
Тормозной злемент с теплопоглотителем
Показатель, единица измерения
15 карбид хрома карбид алюминия
6,680
® Плотность, г/см
Удельная теплоемкость (кДж/кг. град) при температуре, С
2,980
20 0,546
200 0,610
400 0,785
600 0,830
800 0,895
0,975
1,020
1,105
1,230
1,350
Теплопроводность, (вт/м град) при температуре, С
18,000
16,600
14,300
12,800
11,500
20 13,000
200 12,400
400 11 600
600 10,100
800 9,500
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в тормозах авиаколес с повышенной энергоемкостью.
Известны тормозные элементы с повышенной энергоемкостью, представляющие собой тонкостенную оболочку, имеющую фрикционные свойства и заполненную тугоплавким теплопоглощающим наполнителем, в качестве которого используется бериллий (1).
Однако такие элементы с бериллиевым наполнителем имеют высокую весовую энтальпию, что приводит к использованию значительного строительного объема колеса.
Известен также тормозной элемент, в качестве теплопоглотителя в котором используется карбид хрома СгзСз (2).
Однако материал наполнителя, имеющий невысокую удельную теплоемкость, не может обеспечить необходимую теплопоглощающую способность тормозного элемента. Кроме того, материал наполнителя обладает значительной плотностью (б,б8 г/см ), а следовательно, тормозной элемент в целом — большим весом.
Целью изобретения является повышение теплопоглощающей способности тормозного элемента и снижение его веса.
Для этого в тормозном элементе в качестве поглотителя используется карбид алюминия (А1,Сз) с высокой удельной теплоемкостью и низкой плотностью.
На чертеже представлен предлагаемый тормозной элемент.
Он представляет собой оболочку 1, выполненную из конструкционного материала с
5 фрикционными свойствами, внутренняя полость 2 которой заполнена карбидом алюминия. В процессе работы тормозной элемент аккумулирует тепло, при этом энергия торможения расходуется на нагрев теплопоглотителя.
10 Сравнительные характеристики тормозных элементов с разными теплопоглотителями приведены в таблице.
544787
Составитель И. Чернышова
Техрсд И. Карандашова Корректор Е. Жаворонкова
Редактор О. Юркова
Заказ !21/12 Изд. № 176 Тираж 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного когиитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Данное устройство позволяет увеличить энергоемкость авиатормоза, при этом значительно снизив его вес.
Формула изобретения
Тормозной элемент, содержащий тонкостенную оболочку с теплопоглощающим наполнителем, отличающийся тем, что, с целью повышения его тсплопоглощающей способности и снижения веса, наполнитель выполнен из карбида алюминия (Al,Ñ,).
Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе:
1. Патент СШЛ № 2943715, кл. 188 — 264, 1960.
2. Авт. св. № 254280, кл. F 16D 69/00, 1968 (прототип).