Тормозной элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (10 544787

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.75 (21) 2193529/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 17.02.77 (51) М. Кл."- F 16D 65/78

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений (53) УДК 621-597(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Н. М. Скляров, К. И. Портной, Ю. М. Марков, Г. Н. Трохина, Э. Е. Зернова и И. И. Хазанов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕМЕНТ

Тормозной злемент с теплопоглотителем

Показатель, единица измерения

15 карбид хрома карбид алюминия

6,680

® Плотность, г/см

Удельная теплоемкость (кДж/кг. град) при температуре, С

2,980

20 0,546

200 0,610

400 0,785

600 0,830

800 0,895

0,975

1,020

1,105

1,230

1,350

Теплопроводность, (вт/м град) при температуре, С

18,000

16,600

14,300

12,800

11,500

20 13,000

200 12,400

400 11 600

600 10,100

800 9,500

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в тормозах авиаколес с повышенной энергоемкостью.

Известны тормозные элементы с повышенной энергоемкостью, представляющие собой тонкостенную оболочку, имеющую фрикционные свойства и заполненную тугоплавким теплопоглощающим наполнителем, в качестве которого используется бериллий (1).

Однако такие элементы с бериллиевым наполнителем имеют высокую весовую энтальпию, что приводит к использованию значительного строительного объема колеса.

Известен также тормозной элемент, в качестве теплопоглотителя в котором используется карбид хрома СгзСз (2).

Однако материал наполнителя, имеющий невысокую удельную теплоемкость, не может обеспечить необходимую теплопоглощающую способность тормозного элемента. Кроме того, материал наполнителя обладает значительной плотностью (б,б8 г/см ), а следовательно, тормозной элемент в целом — большим весом.

Целью изобретения является повышение теплопоглощающей способности тормозного элемента и снижение его веса.

Для этого в тормозном элементе в качестве поглотителя используется карбид алюминия (А1,Сз) с высокой удельной теплоемкостью и низкой плотностью.

На чертеже представлен предлагаемый тормозной элемент.

Он представляет собой оболочку 1, выполненную из конструкционного материала с

5 фрикционными свойствами, внутренняя полость 2 которой заполнена карбидом алюминия. В процессе работы тормозной элемент аккумулирует тепло, при этом энергия торможения расходуется на нагрев теплопоглотителя.

10 Сравнительные характеристики тормозных элементов с разными теплопоглотителями приведены в таблице.

544787

Составитель И. Чернышова

Техрсд И. Карандашова Корректор Е. Жаворонкова

Редактор О. Юркова

Заказ !21/12 Изд. № 176 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когиитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Данное устройство позволяет увеличить энергоемкость авиатормоза, при этом значительно снизив его вес.

Формула изобретения

Тормозной элемент, содержащий тонкостенную оболочку с теплопоглощающим наполнителем, отличающийся тем, что, с целью повышения его тсплопоглощающей способности и снижения веса, наполнитель выполнен из карбида алюминия (Al,Ñ,).

Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе:

1. Патент СШЛ № 2943715, кл. 188 — 264, 1960.

2. Авт. св. № 254280, кл. F 16D 69/00, 1968 (прототип).