Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1) 544796 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.74 (21) 2040553/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28.03.77 (51) М. Кл. F 16Н 21/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.8.028 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Чертков и Ю. А. Невзоров (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

РАВНОМЕРНОГО ВРАЩЕНИЯ В НЕРАВНОМЕРНОЕ

Изобретение относится к машиностроению, и именно к механизмам для преобразования равномерного вращения в неравномерное.

Известен механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное, содержащий два вала и устройство для их соединения (1).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное, содержащий концентрично расположенные валы и устройство для соединения валов и регулирования амплитуды скорости вращения валов (2).

Цель изобретения — обеспечение работы механизма при увеличенных числах оборотов и крутящих моментах и устранение осевых нагрузок на валы.

Это достигается тем, что устройство для соединения валов и регулирования амплитуды скорости вращения выполнено в виде двух универсальных шарниров, расположенных один внутри другого таким образом, что одна нз вилок внутреннего шарнира и одна нз вилок наружного шарнира жестко соединены между собой и расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, другая вилка внутреннего шарнира жестко соединена с внутренним валом, а другая вилка наружного шарнира жестко соединена с наружным валом.

На черте>ке показана схема механизма.

Механизм содержит концентрично расположенные валы 1 н 2, которые соединены соответственно с вилками 3 и 4 внутреннего и наружного шарниров.

Внутренний шарнир состоит пз двух вилок

3 и 5, которые соединены межу собой крестовиной 6. Наружный шарнир состоит нз двух вилок 4 н 7, которые соединены между собой кольцом 8 с цапфамн.

Подшипник 9 служит опорой для двух жестко соединенных между собой вилок 5 и 7 и мо15 жет поворачиваться по радиусу из точкипересечения осей шарниров.

Механизм работает следующим образом.

Если принять ведущим вал 2, то прн его равномерном вращении движение будет передаваться ведомому валу 1 посредством вилки

4, крестовины 6, вилки 5 и жестко связанной с ней вилки 7 через кольцо 8 н вилку 3.

Прп заданном угле а, отличном от нуля, жестко соединенные между собой вилки 5 и 7 д будут вращаться неравномерно, дважды за один оборот достигая максимального значения скорости.

Если за равномерно вращающееся звено принять жестко соединенные между собой

544796

Формула изобретения

Составитель Н. Кузнецова

Техред И. Карандашова Корректор А. Галахова

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 337,7 Изд. No 193 Тирагк 1159 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета (овета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7l(-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, и вилки 5 и 7, то оба вала 1 11 2 будут вращаться неравномерно, причем при достижении одним валом максимального значения скорости второй вал будет иметь наименьшую скорость вращения, Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное, содержащий концентрично расположенные валы и устройство для соединения валов н регулирования амплитуды скорости вращения валов, отлич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения работы при увеличенных числах оборотов и крутящих моментах и устранения осевых нагрузок на валы, устройство для соединения валов Il реГулирования амплитуды скорости вращения выполнено в виде двух универсальных шарниров, расположенных один внутри другого таким образом, что одна из вилок

5 внутреннего шарнира и одна из вилок:наружного шарнира жестко соединены между собой и расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, другая вилка внутреннего шарнира жестко соединена с внутренним валом, а

10 другая вилка наружного шарнира жестко соединена с наружным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. Теория механизмов и

15 машин, М., 1969, с. 344, рис. 14.6.

2. Лвт. св. № 297830, кл. F 16Н 21/48, 1968 (прототип),