Силовой гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1 1 544805
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.75 (21) 2189257/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Ьюллстень № 4
Дата опубликования описания 29.03.77 (51) М. Кл.- зГ 16J 11/00
В 60Р 1/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (о3) П1К 629.114.49 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения
А. С. Мелик-Саркисьянц, Л. С. Шпак, В. М. Дроздинский и В. В. Шилов
Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР
ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА САМОСВАЛА
Изобретение относится к силовым телескопическим гидроцилиндрам для подъема платформы самосвала и может быть применено на саморазгружающихся транспортных средствах, а также в гидроприводах других машин.
Известен силовой гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала, содержащий корпус с телескопическими выдвигающимися звеньями и днище. Соединение днища с корпусом выполнено резьбовым.
Однако такое соединение днища с корпусом трудоемко в изготовлении, металлоемко и ненадежно в эксплуатации, так как затруднена разборка для смены уплотнительных элементов вследствие коррозии резьбового соединения от действия атмосферной влаги.
Прототипом изобретения является силовой гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала, содержащий корпус с цапфами для установки гидроцилиндра на раме самосвала, телескопически выдвигающиеся звенья и днище, закрепленное на корпусе штифтом, имеющим головку.
Недостатком его является затрудненность разборки из-за коррозии штифта и канавки, в которой он размещен, вследствие проникновения атмосферной влаги в зазоры. При вытягивании штифта происходит обрыв его из-за увеличенной силы трения между подверженными коррозии поверхностямп, вследствие чего штифт может использоваться только один раз.
Цель изобретения — увеличение надежности крепления днища, ооеспеченпе легкости разборки, многоразового использования штифта и защита его от коррозии.
Для этого между днищем и корпусом гидроцилпндра образована сообщающаяся с полостью гпдроцплиндра кольцевая полость, в которой размещен штифт, в днище выполнено ступенчатое тангенциальное отверстие, закрываемое герметичной заглушкой, а штифт выполнен с упором, контактирующим со стен15 камп тангенцпального отверстия.
На фпг. 1 изображен автомобиль-самосвал, на котором установлен описываемый силовой гидроцилпндр; на фпг. 2 — силовой гпдроцилпндр опрокидывающего механизма самосвала, в разрезе; на,фпг. 3 — узел 1 на фнг. 2; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.
Силовой гидроцплпндр содержит корпус 1, к которому приварено кольцо 2 с цапфамп 3 для установки гпдроцплпндра на раме 4 са25 мосвала, телескоппческп выдвигающиеся звенья 5 и днище 6. Соединение силового гидроцплиндра с платформой 7 осуществляется посредством шаровой головки 8 внутреннего телескоппческп выдвижного звена 5. Съемное
544805 фиг 1 днище 6 закреплено на корпусе с помощью выполненного из мягкой стали штифта 9, вгоняемого в кольцевуlo полость 10 через тангенциальное отверстие 11 днища, выполненное ступенчатым и снабженное с наружной стороны резьбой 12. Кольцевая полость 10 сообщается с полостью гидроцилиндра через зазор в соединении и заполнена рабочей жидкостью, поэтому штифт всегда находится в масляной ванне. Штифт 9 имеет головку 13 для монтажа и демонтажа и упор 14, контактирующий со стенками тангенциального отверстия и обеспечивающий необходимое для удобного демонтажа положение головки 13.
Днище 6 уплотняется эластичным кольцом
15. Тангенциальное отверстие днища закрывается гермети шой заглушкой 16, имеющсй уплотнитсльное кольцо 17, коническую резьбу или какой-либо другой элемент, обеспечивающий герметичность.
Форму1d изобреl ения
Ги 1080II гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала, содержащий корпус с
5 цапфами для установки гидроцилиндра на раме самосвала, тслсскопически выдвига|ошиеся звенья и днище, закрепленное на корпусе штифтом, имеющим головку, о т л и ч а ющи йся тем, что, с целью увеличения падеж)о ности крепления днища, облегчения разборки, обеспечения многоразового использования штифта и защиты его от коррозии, между днищем и корпусом гидроцилиндра образована сооощающаяся с полостью гидроцилиндра
15 кольцевая полость, в которой размещен штифт, в днище выполнено ступенчатое тангепциальное отверстие, закрываемое герметичной заглушкой, а штифт выполнен с упором, контактирующим со степками танген20 IIII3.tll>Hol o отвеРстиЯ.
544805
/зал У
1.7
1Б 17
Составитель Н. Веялко
Техред И. Карандашова Корректор Е. Жаворонкова
Редактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 337/16 Изд. № 193 Тираж 1159 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5