Поворотная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ!!!! 544809
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (51) М. Кл.-" Г 16К 3/04 (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2302758 08 с присоединением заявки М
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приор!3гст
Опубликовано 30.01.77. Бюллетсш М 4
Дата опуоликовапия описания О!.03.77 (53) УДК 621.646(088.8) (72) Автор
А. Ф. Быков изобретения (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится и области арматуростроения и может быть использовано в нефтегазовой, металлургической и других отраслях промышленности, где необходимо перекрывать трубопроводы большого диаметра.
Известна задвижка с поворотным затвором, установленным на оси привода (1).
Однако в такой задвижке по мере увеличения проходного сечения и давления среды существенно увеличивается толщина затвора.
Известна также поворотная задвижка с запорным органом, установленным в полуосях, свободно вращающихся в подшипниках (2).
Однако при больших давлениях рабочей среды (P)16 кгс/см ) и больших проходных сечениях (d„>1000 мм) требуется существенно увеличивать толщину запорного органа.
Кроме того, на опорных подшипниках возникают значительные усилия, что приводит к сни. жению надежности задвижки.
Целью изобретения является повышение на (ежности задвижки в работе при однс1времен= ном повышении давления рабочей среды и увеличении проходного сечения.
Это достигаетСя тем, что 11а дисковом зй13орном органе разме1цены опорные элементы
П виде лолудпсков, а в корпусе уставов Icllbt
Внутри корпуса 1 расположен поворотный запорный орган 2, на котором установлены
10 опорные полудиски 3. Количество полудисков
3 выбирается в зависимости от величины усилия, действующего на запориый орган 2.
Полудиски 3 входят в пазы опорных пластин 4, закрепленных в корпусе.
15 В запорном органе 2 установлено уплотнение 5, Привод задвижки выполнен в виде гидроцилиндра 6 с кривошипно-шатунным механизмом, 20 В исходном (закрытом) положении все ус!1. лие, действующее на запорный орган 2 от дав ления рабочей среды, восприн!гмается опор-. ными полудисками 3 и опорными пластина= ми 4, 25 При включений привода 6 происхо ит пг!ворот запорного органа 2 относительно осй
0 —.0:
В с13яз!! С TQ it, 3 11) 33 о!1!30ь331ас 3оЙ кбнст1зъ кции звдвижк1! ус3!г!3!е от д!Звс1е13!!я Среды Boc"
30 принимается опорными полудисками 3 и опор544809
Фиг,f ными пластинами 4, запорный орган 2 способен воспринимать значительные усилия от давления рабочей среды. Таким образом попы)иается надежность задвижки в работе при
Одновременном увеличении давления среды и
<>!)(>ê();tíîã<) гс (ения. (1) О р м у,л а н з О б р с т е t If a
1 f()13(> j)(>3 fl I ii:3 двн:к ка > 33 ко!) 333 c(> еОТО13ОЙ
1)<3 it(). 3??????ll, 1???? ????????(?? 3 i to!) ????!?? ????>!"1и, гв I:3Il llllhlll со lllтоко иРнгодп, О . I II и 30 >It lf Йс я Гс)), ГО, с нс. <ь30 ИО<3ыи)сииs! н<3,(сжнОсти задвижки в работе при бол! )инх давлен)и))х проходных сс f FIIIBN, иа д.:"!.О n..i запори->3! органе раз)3ешевы опорные зле) снгы I3 ви)с полудисков> а В корп3 сс ус! апов, )ень! <>!inj)ные пластины с нана <и, )!за из)одсй("! вуi(>till<(. с Г<ог33;ц<сками.
1!сточиики инфор:>);и(ии> III)III!11ûñ 3<> I!Illlмание при зкспертизе: ! и I .. )3Г. Св. ¹ 386197, Г !6К 1>22, !".>7!.
2. П()тент С11!Л № 3414234 кл. 251- 17,), !
968 !прототип !.