Устройство для испытания в замкнутом контуре трехшкивных ременных передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оп 544880

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Е ! 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.74 (21) 2087502/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28.02.77 (51) M. Кл. G 01L 5/04

Государствеинык комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.781(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Журов и О. Г. Карбасов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ В ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ

ТРЕХШКИВНЪ|Х РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к технической механике и может быть использовано при исследовании ременных передач, а именно для определения крутящего момента в замкнутом силовом контуре с двумя ременными передачами.

Известно устройство для определения крутящего момента в контуре трехшкивных ременных передач (1), содержащее рабочие шкивы, установленные на концах ведущего и ведомого составных валов, оттяжные шкивы, связанные с узлами для замера усилий в ремнях, натяжные узлы, связанные с ведомыми шкивами. Это устройство имеет низкую производительность из-за неравномерности распределения мощностей между испытываемыми ремнями, позтому достоверные результаты испытания удается получить только для одного ремня.

Известно также устройство для испытания в замкнутом контуре ременных передач, содержащее рабочие шкивы, установленные на ведущем и ведомом составных валах, связанных между собой дополнительной передачей, обеспечивающей равенство чисел их оборотов, оттяжные шкивы и натяжные узлы, связанные с оттяжными шкивами (2). Это устройство также имеет низкую производительность при испытании ременных передач по трехшкивной схеме, поскольку ремни работают при неодинаковых условиях нагружения.

Целью изобретения является повышение производительности устройства за счет вырав5 нивания условий нагружения при одновременном испытании нескольких ремней по трехшкивной схеме.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве составные части валов связаны

1О между собой реверсивнымп механизмами.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит рабочие шкивы 1, 2, установленные на ведущем 3 и ведомом 4 составных валах, связанных между собой допол15 иительной передачей 5, обеспечивающей равенство чисел оборотов ведущего и ведомого валов, а также оттяжные шкивы 6 и связанные с иимп натяжные узлы 7. Оси натяжных узлов 7 установлены на ходовых винтах 8, 2О служащих для создания требуемой геометрии ременной передачи. Натяжные узлы 7 предназначены одновременно для измерения усилий в ветвях испытываемых ремней 9, 10 и для создания предварительного натяжения в

25 ремнях. Составные части ведущего 3 и ведомого 4 валов связаны между собой реверсивными механизмами 11, обеспечивающими сНМметричность условий нагружения противолежащих ветвей ременных передач. Ведущий

ЗО вал 3 приводится во вращение через ремен544880

Составитель В. Емельянов

Техред Л. Гладкова

Редактор Т. Рыбалова

Корректор А. Галахова

Заказ 206/3 Изд. Ае 188 Тираж 1054 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ную передачу 12. Перемещение рычагов «атяжных узлов 7 ограничивается упорами 13.

При вращении рабочих шкивов от постороннего источника энергии дополнительная передача 5 и реверсивные механизмы 11 выравнива1от условия нагружения всех ветвей обоих ремней, хоэтому за один цикл проходят полноценные испытания сразу оба ремня.

Возникающие в ремнях нагрузки определяют по величинам грузов, накладываемых на плечи рычагов натяжных узлов 7.

Фор мул а изобретения

Устройство для испытания в замкнутом контуре трехшкивных ременных передач, содержащее рабочие шкивы, установленные на ведущем и ведомом составных валах, связанных между собой дополнительной передачей, обеспечивающей равенство чисел их оборотов, оттяжные шкивы и натяжные узлы, связан5 ные с оттяжными шкивами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения производительности устройства за счет выравнивания условий нагруженпя при одновременном испытании нескольких ремней, составные части

10 валов связаны между собой реверсивными механизмами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. Хо 335560, кл. G 011 5/04, 1968.

15 2. Авт. св. М 492766, кл. G 011 5/04, 1974 (прототип).