Устройство для буксировочных испытаний маломерных плавучих средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I I i1 544884
3 i i И С А Н !,4 Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ CBNPETE.:ÜÑTÇÓ
Сок5з Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к янт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.76 (21) 2313449/11 (51) М. Кл. - G 01М 10/00
В 63В 9/02 с присоединением заявки Хе
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приори.1ет
Опубликогано 30,01.77. Бюллетень .м 4
Дата опубликования описания 30.03.77 (53) УДК 629.12:532.001.5 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Г. H. Субботин, В. Г. Зиньковский-Горбатенко и С, 3. Воронюк
Всесоюзный проектно-технологический и экспериментально-конструкторский и.-:ститут по спортивным и туристским изделиям (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСЙЫТАНИЙ
МАЛОМЕРНЫХ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к судостроевшо.
Известно устройство для буксировочных испытаний маломерных плавучих средств, B котором плавучие средства прикреплены к коромыслу, буксируемому в различных режимах по водной поверхности (1).
Недостаток указанного устройства зак5почается в низкой эффективности выполнения замеров гидродинамических характеристик.
Наиболее близким решением из известных является устройство для буксировочных испытаний маломерных плавучих средств, например судов, содер>кащее опору, установленную в носовой части буксировщика, и коромысло, связанное тягами с кронштейном, на концах которого установлены плавучис средства (2), Цель изобретения — повышение точности измерения сопротивления плавучих средств.
Для этого предложенное устройство снабжено тензометрической балкой, опорным ножом и ограничительными призмами, при этом тензометрическая балка и опорный нож распо Ioжены вдоль буксировщика, по обе стороны коромысла и перпендикулярно к последнему, причем опорный нож связан с опорой, а тензометрическая балка — с ограничительными призмами, при этом ограничительные призмы прикреплены к кронштейну.
Н", фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в аксонометрии; на фиг. 2 — то же. в плане; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2, 5 Описывае»oe устройство содержит коро7iIi:c.1о 1, iloдвеше1п ое на I IIoKIIx связях 2 K
I 17oIIIIlTci .н 3, екестко при1<17епленном7 к буксировщику 4 устройства. На конце кронштейна 3 установлены ограничительные призмы 5.
10 К корок.ыслу 1 прикреплена тензометрическая балка 6 и опорный нож 7, который взаиi.oäcécTBóåT с опорой 8, прикрепленной к носовой части буксировщика 4 .
15 По концам коромысла 1 установлены пилоны 9, и которым прикреплены испытуемые плавучие средства 10. На тензометрической балке
6 установлены тензодатчики 11. Опора 8 выполнена с пазом а.
"0 Устройство работает следующим образом.
При движении буксировщика 4 горизонтальное усилие буксировки, равное сумме сопротив,.сш;й испытуемых плавсредств, сообIII IIcTc51 ко17омьlc.ij IO17c3 опо17ный HQIK 7, KQTQ"5 p»ii оп:ряется ня опору 8 на носу буксирови,IIK;: 4. Опора имеет гяз а для опорного ножа
I OTOpI lil Il 1спятCTBA Bl C7IBIIICBIIIO IIO>IiB B I O17IIB0iITBIil,I oiI г::сскости. Под действием разHoc1 со 1рот1 влеиий коромысло стремится по30 всрнут1ся на некоторый угол а в сторону
544884 плавсредства с ббльшим сопротивлением, при этом тензометрическая балка 6 изгибается под действием момента от поворота коромысла, так как оба конца жесткой системы (тензобалка 6 и опорный нож 7) имеют шарнирное оппрание на опоре 8 и на ограничительных призмах 5.
Поворот вокруг вертикальной оси ограничен упругостью тензобалки 6, изгиб которой преобразуется датчиками в электрический сигнал и регистрируется на соответствующей аппаратуре (не показана) .
Для предотвращения зарывания коромысла
1 и тензобалки в воду на концах коромысла имеются пилоны 9. Крутящий момент, возникающий в коромысле вследствие эксцентричности сил и относительно оси У вЂ” У, компенсируется эксцентричным положением ножа 7 относительно оси Х вЂ” Х.
Предлагаемое устройство позволяет более качественно и с большей точностью производить буксировочные испытания судов, что необходимо при их проектировании.
Формула изобретения
Устройство для буксировочных испытаний маломерных плавучих средств, например су5 дов, содержащее опору, установленную в носовой части буксировщика, и коромысло, связанное тягами с кронштейном, на концах которого установлены плавучие средства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности
10 измерения сопротивления плавучих средств, опо снабжено тензометрической балкой, опорным ножом и ограничительными призмами, при этом тензометрическая балка и опорный нож расположены вдоль буксировщика, по обе
15 стороны коромысла и перпендикулярно к последнему, причем опорный нож связан с опорой, а тензометрическая балка — ограничительными призмами, при этом ограничительные призмы прикреплены к кронштейну.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Павлено Г. Е. Сопротивление воды движеншо судна. М., Водтрансиздат, 1953, с. 258.
2. Лвт. св. Л 29747, кл. G 01М 10/00, 1932.
544884
-,з з 7 Увы 2
Редактор А. Купрякова
Корректор О. Тюрина
Заказ 427/3 Изд. ¹ 192 Тираня 1054 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мгпшстров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб.. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ф,4
Составитель Б. Даньшин
Текред Л. Гладкова