Устройство для измерения скорости движения экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик!!!! 544918 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.75 (21) 2170483/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 01.03.77 (51) М. Кл з G 01Р 3/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.767(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

О. С. Назаров, В. С. Сидоров, В. В. Литовченко и Н. А. Ротанов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ДВИ)КЕНИЯ ЭКИПАЖА I, !

Изобретение относится к области измерительной техники.

Известно устройство для измерения скорости двизкеппт! Экипа;ка, содер"кащее компаратор, производящий сравненпе эталонного сигнала с сигналом, несущим в себе информацию об изменении скорости движения экипажа (11. Известное устройство обеспечивает формирование сигнала, пропорционального скорости ДВ!!>КCIIIIII экипажа, ОДпако e! o кон- 10 струкция отличается значительной слозкностью.

Известно также устройство для Ila»epe!«III скорости движения экипажа, содержащее фазовый детектор, задающий генератор, регуля- 15 тор частоты, источник постоянного напряжения и выходную шину (2). Это устройство имеет достаточно простую конструкцию, однако оно вносит значительную погрешность в результат измерения скорости движения эки- 20 пажа, так как формирователь сигнала, несущего информацию о скорости движения, имеет механическую связь с поверхностью, относительно которой движется экипаж.

Цель изобретения — уменьшение погрешности измерения скорости движения экипажа.

Это достигастся за счет того, что в устройство для измерения скорости движения экипажа введены соединенные последовательно З0 многофазный преобразователь частоты, подключенный к источнику постоянного напряжения, и ипдуктор, выполненный с рядом входных обмоток и смонтированный с возможностью воздействия бегущим магнитным полем на электропроводящую поверхность. Фазовый ,!етектор подсоединен к одной пз входных обмоток индуктора с возможностью определения фазового угла между напряжением и током и связан через регулятор частоты с задающим генератором, подключенным к выходной шине ll к многофазному преобразователю частоты.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства для измерния скорости

ДВ!!>Кения экипажа.

Предлагаемое устройство содержит источник 1 постоянного напряжения, подключенный к многофазному преобразователю частоты 2, соединенному с входными обмотками индуктора 3. Индуктор смонтирован с возможностью воздействия бегущим магнитным полем на электропроводящую поверхность 4, например Ilà поверхность рельсов.

Устройство содержит также фазовый детектор 5, подсоединенный к одной пз входных обмоток индуктора 3 с возможностью определения фазового угла между напряжением и током в ней. Такое подсоединение осуществ5>.11(1 1 N

Л5!СТС51 3<) C !ÑÒ ПОДКЛIО !СИНЯ (J);IcTBcIIIIO и этой оомотке и к

1>с.и!стиру 6, вкл!Очснном> нос.,(с?(овI 7 с,! ,!Торо >! 8, но чключсииым к выходной illllli(. 9 il и многофазному преобразователю (астоты 2.

Фазовый детектор 5 вырабатывает сигнал, определяемый фазовым углом между напряжением и током во входной обмотке индуктора 3, зависящим от скорости движения экипажа относительно электропроводящсй поверхности 4. Этот сигнал воздействует через регулятор частоты 7 !На задающий генератор

Ь, который определяет частоту переключений многофазного преобразователя частоты 2. С1астота напряжения на В1>!ходиоl! Illllllc 9 llpH мини.,(альиой величине сигнала иа выходе фазового детектора 5 характеризует скорость движения экипажа относительно элсктропроводящсй поверхности 4, Испо !ьзовынис изобретения позволя T в знач!> гсльиой степени умень!Нить иогрсillllocTI измсрсilIIH скорости;11)II?I cl11151 экипа?ка 11 Обеспечить простоту ll малые габариты конструкции устройства для измерения скорости дви?»el!I!H экипажа.

Ф 0 1) 1<1 С,1 и

lI з о б р с т с и II H, > с! ро!!Ство для II3ìcð IièH скорости,(вижсIi I! 5! ) К I I II , ((j) ж I, исТОЧIIIIK IIO(10яlli!ОГО IIIХОДИ > 10 шину, Отличающееся тем, что, с целью уме! ьшения погрешности измерения скорости движения экипажа, в него введены соединен10 ные последовательно многофазный преобразователь частоты, подключенный к источнику

iIocT05iii!1010 напря?ксHIlя, и пн;1гуктОр, выпол»cI«IIIII с рядом и: одиых обмоток и смонтироHai! i,ый с во .ìîæíîñòüþ воздействия бегущим

15 ма iiiil!ii>м полем 1а электропроводящую иоиЕРХНОСт>ч Ilj) II !СМ фаЗОВЫй ДетСКтОР ИОДСОСднисil и одной из в. одиых обмоток индуктора с возможностью определения фазового угла

МС?к. y H II !ОКО:>! H Ci)5133H ЧЕРЕЗ

20 регулятор частоты с задающим генератором, подключенным к выходной шине и к многофазиому преобразователю частоты.

ИстО I!I!lais»iI<)qI»I, Iij)IIIIHTI>ic во вниманиее при экспертизе:

>:> 1. Пате iT С.П1Л М 3614617, кл. 324 166, 1971.

2. Патент СП1(Ы> 3510809, кл. 324 — 70, 1970 (прототип).

Редактор Г. Рыбалова

Составитель Е. Розанов

Тех ред А. Ка м ышни кова

Корректор А. Галахова

Заказ 217/15 Изд. ¹ 153 Тираж 1054 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2