Якорная обмотка коллекторной электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!) 545045
Савв Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.74 (21) 1989866/07 (51) М. Кл.-" Н 02К 23/38 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 17.02.77 (53) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Е. Егоров и B. И. Пашкевич (71) Заявитель
Ленинградский ордена Ленина политехнический институт имени M. И. Калинина (54) ЯКОРНАЯ ОБМОТКА КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МА 11.1 И Н Ы
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании и производстве коллекторных электрических машин. Оно может быть особенно эффективным при создании машин постоянного тока большой мощности, имеющих, как правило, напряженные условия коммутации.
В настоящее время для улучшения коммутационной надежности машин применяются якорные обмотки с повышенными коммутационными свойствами, например ступенчатые обмотки, обмотки с двойными секциями. Однако данные обмотки не могут существенно улучшить коммутацию.
Для улучшения коммутации путем демпфирования пазового поля рассеяния широко применяются в настоящее время расщепленная обмотка. Эта якорная обмотка выполнена расслоением полусекций на элементарные проводники таким образом, что одна полусекция заключена между двумя элементарными проводниками. Во время коммутации из-за изменения поперечного пазового потока, связанного с изменением тока в коммутиру.емых секциях, в элементарных проводниках расщепленной полусекции возникают контурные токи такого направления, что они уменьшают скорость изменения поперечного потока паза, тем самым достигается уменьшение реактивной э.д. с. Однако эти обмотки недостаточно эффективны на завершающем этапе коммутации.
Целью изобретения является повышение
5 эффективности коммутации машины с расщепленнымп якорными обмотками па завершающем этапе. Поставленная цель дост!.гается тем, что проводники расщепленных секций, образующие один контур, разме;цсцы в пазу
10 поочередно с проводниками другого контура.
Предлагаемая якорпая обм,гка коллекторпой машины схематически изображена на чертеже.
В пазы 1 коллекторной электрической ма15 шины уложены проводники 2 — 5, которые спаяны в лобовых частях перемычк",ìè 6, 7 и
8, 9 таким образом, что проводи;!кп 2 и 4 одного контура размещены в пазу поочередно с проводниками 3 и 5 другого ксптура.
2d При раооте коллекторной электрической машины в зоне коммутац ш прп измснешш направления тока в проводниках 2 — 5 будет наводиться э. д. с. В двух демпфпрующпх контурах под действием этих э.д. с. возникнут то25 ки, которые, в свою очередь. будут препятствовать быстрому пзмененшо Ilàçî Iого потока а следовательно, и реактивной э. д. с. Извест но, что чем меньше коэффициент умсньше!шя индуктивностп, тем лучше коммутационные
30 свойства машин.
"54504 Б
Составитель А. Трепутнева
Текред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская
Редактор В. Левятов
Заказ 115/19 Изд. № 133 Тираж 899 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В связи с этим демпфирующие свойства предлагаемой обмотки на завершающем этапе будут значительно выше по сравнению с извести ы м и.
Формула изобретения
Якорная обмотка коллекторной электрической машины, содержащая секции, уложенные в пазы и расщепленные по высоте на элементарные проводники, образующие короткозамкнутые демпфирующие контуры, отл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения ком5 мутации, элементарные проводники одного контура размещены в пазу поочередно с проводниками другого контура.