Двухдвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 !!!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1111545058

Союз Советскию

Ссииалисткческн)Г

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 141215 (22) Заявлено 28.06.72 (21) 1802689/07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 14.03.77 (51) М, Кл. - Н 02Р 7/78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

@ открытий (53) УДК 621.316.718. .5(088.8) (72) Автор изобретения

E. П. Штепа (71) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к многодвигательному приводу с поворотным статором и может быть применено на шахтных подъемных машинах, лебедках судов и вентиляторов.

П основному авт. св. № 141215 известен двухдвигательный электропривод.

Целью изобретения является увеличение плавности регулирования частоты вращения электродвигателей с выходом на естественную характеристику иключение застревания на искусственной характеристике и динамических ударов на механическую часть привода. Эта цель достигается тем, что один из двигателей снабжен датчиком угла поворота статора, к выходу которого через выпрямитель подключено реле переключения сопротивлений, а второй двигатель снабжен датчиком скорости, выход которого через выпрямитель соединен с реле скорости, причем контакт реле скорости включен в цепь катушки реле переключения сопротивлений.

На чертеже представлена схема предлагаемого электропривода.

Обмотки роторов двигателей 1, 2, имеющих общий вал, соединены через активные сопротивления 3. Выходы роторных обмоток соединены также через контакт контактора.

Угол поворота статора контролируетсядатчиком угла поворота 4, на выход которого через выпрямитель 5 подключены реле переключения сопротивлений 6 и контакт реле скорости 7. Частота вращения роторов контролируется датчиком скорости (тахогенератором)

8, 1 оторый 1111ТаеТ 1 aTymiai 9 ре. 1e c1,opocn1 7.

5 При повороте статора на заданный угол на выходе датчика угла поворота 4 появится напряжение, достаточное для срабатывания реле переключения сопротивлений 6. Однако реле 6 сработает только после достижения

10 приводом помимо заданного угла поворота статора заданной частоты вращения, зависящей от нагрузки при неизменном угле поворота статора. Эта связь осуществляется замыкающими контактами реле скорости 7 в цепи

15 катушки реле 6. Питание катушки 9 реле скорости 7 осуществляется от датчика скорости 8.

Таким образом, включенные в цепь роторов активные сопротивления 3 переключают20 ся не фиксированно при угле поворота статора 0=180, а в функции этого угла и скорости вращения двигателей.

Формула изооретения

Двухдвигательный электропривод по авт. св. № 141215, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью увеличения плавности регулирования частоты вращения электродвигателей с выхо30 дом на естественную характеристику, исклю545058

Составитель М. Нездюр

Редактор В, Левятов Техред А. Камышникова Корректоры; Е. Хмелева и Л. Орлова

Заказ 122/18 Изд. № 134 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чения застревания на искусственной характеристике и динамических ударов на механическую часть привода, один двигатель снабжен датчиком угла поворота, к выходу которого через выпрямитель подключено реле переключения сопротивлений, а второй двигатель снабжен датчиком скорости, выход которого через выпрямитель соединен с реле скорости, причем контакт реле скорости включен в цепь

5 катушки реле переключения сопротивлений.