Приспособление для автоматического останова кардочесальных машин при обрыве ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 54510
Класс 7б Ь, 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегггстрироеано в Бюро последующей регистрации изобретения 7осгглана при C.ÍÊ О..СР
И. А. Пугачев.
Приспособление для автоматического остарова .кардочесальныГх машин при обрыве лец ты.
Заявлено 2 ноября 1937 года за гЧ 1474:
Опубликовано 28 февраля 1939 года.
Уже известны приспособления для автоматического останова кардочесальных машин при обрыве ленты, а также при пропусках в ней или в холстах, состоящие из поворотно I
1 установленного на койлере щупла ленты, взаимодействующего с подпружиненным стояком, выключающим
„падающий рычаг ходовой шестерни.
От известных приспособлений для автоматического останова кардоче- l сальных машин при обрыве ленты и г
1 в других указанных случаях и риспо-; собление по предлагаемому изобре- тению отличается тем, что щупальный его рычаг, снабженный противовесом и щеколдой, соединен рычажной пе- редачей с отбойником, взаимодейству-; ющим при обрыве ленты с вращающимся эксцентриком, с целью выключения запорной собачки подпружиненного стояка передачи к „падающему" рычагу ходовой шестерни.
Назначением предлагаемого приспособления является останов чесальной машины при обрывах ленты (для уменьшения угаров), при пропусках в ленте или холсте (для улучшения ровноты ленты), при сстанове качающейся гребенки вальяна (для предохранения кардной гарнитуры вальяна от повреждений) и при открывании крышки койлера на ходу машины (для предотвращения несчастных случаев).
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления., фиг. ? — вид приспособления сверху и фиг. 3 — вид сбоку на ка рдочесальную машину, оборудованную приспособлением.
К головке койлера чесальной машины укреплена плитка 20 с подшипниками б. Для того, чтобы эти подшипники входили в головку койлера, в ней делается небольшое окошко; больше никаких переделок на самой чесальной машине, исключая отверстий для болтов, нет.
И подшипниках б вращается ось шестерни 7, получающей движение от имеющейся на стояке койлера шестерни для передачи вращения тарелке койлера. На оси шестерни 7 жестко сидит э кс центр и к 8.
Щупло 1, вдоль которого проходит чесальная лента, закреплено шарнирно к колодке 24 на оси 23, а самая колодка жестко посажена на ось 28.
На этой же оси 28укреплены щеколда
25 и противовес 2б. Щеколда 25 и противовес 26 перетягивают щупло 1, отчего щупло стремится подниматься вверх, если лента не прижимает eio вниз. К щеколде 25 посредством тяги
22 и шарниров 29, 30 подвешен отбойник 19, который, кроме того, висит шарнирно на валике 15 отбойного рычага 3. Отбойный рычаг 3 шарнирно подвешен к оси 2.
Таким образом рычаг 3, отбойник 19 и щеколда 25 шарнирно связаны между собой. Конец 9 отбойника 19 может вза имодействовать с эксцентриком 8.
На оси 2 свободно подвешена со. бачка 17, имеющая палец 16 и снабженная выступом 14, упирающимся в вырез стояка 12, не давая ему подниматься под действием пружины 36 вверх. У собачки 17 имеется длинный отросток 13, проходящий под плитку
20. На конце стояка 12 имеется башмак 11. Стояк 12 нижним своим концом шарнирно соединен с рычагом 38, жестко сидящим на валу 37. На другом конце этого же вала жестко насажен рычаг 40, который имеет прорезь для пальца 41 рычага 42, свободно качающегося около оси 39.
Рычаг 42 соединен тягой 43 с рукояткой 44, которая имеется на машине и поддерживает помощью сухарика 45 . падающий" рычаг 46 в положении, когда ходовая шестерня 47 сцепляется с вальянной шестерней 48. Для включения ходовой шестерни предназначена рукоятка 35, взаимодействующая с кольцом стояка 12, К плитке 20 прикреплен та кже рыча r 5, свободно качающийся на оси 4 и ограничиваемый приливом 34 продольного ребра плитки 20. К этому рычагу 5 шарнирно прикреплена тяга 18 с пальцем 10, прилегающим к башмаку l l, шарнирно связанная с сектором 21, который свободно качается на оси 31, Таким образом рычаг 5, тяга 18 и сектор 21 шарнирно связаны между собой посредством осей 32 и 33.
Весь механизм накрывается футляром 27, прикрепленным к плитке 20 тремя болтами. Приспособление представляет собой компактную закрытую конструкцию небольшого размера.
Закрытая конструкция предохраняет механизм от пыли, что гарантирует его от загрязнения.
Действие приспособления заключается в следующем. Идущая в койлер лента прижимает щупло вниз, но как только лента оборвется, щупло поднимается вверх, поворачивая щеколду 25 вниз. Конец 9 отбойника 19 поднимается вверх и попадает под действие вращающегося эксцентрика
8, Эксцентрик толкает отбойник 19 влево, отчего пойдет влево и отбойный рычаг 3. Этот рычаг 3 тянет палец 16 собачки 17 влево и выступ 14 отходит влево, освобождая стояк 12.
Под действием пружины 36 стояк 12 поднимается вверх и тянет за собой рычаг 38, причем рычаг 46 падает вниз, а ходовая шестерня 47 расцепляется с вальянной шестерней 48.
Стоя к 12 идет вверх от да вления ходового рычага. Поэтому пружина
Зб нужна незначительной силы.
Когда стояк 12 идет вверх в момент обрыва, то сидящий на его конце башмак ll толкает палец 10, а вместе с ним и тягу 18 влево, отчего сектор
21 своим зубом западает в вырез щеколды 25 (вырез начерчен пунктиром).
Благодаря этому левый конец отбойника 19 будет поднят, а правый опущен, эксцентрик 8 не сможет действовать на отбойник (не будет доставать до него) и потому не будет больше отшибания собачки 17 влево. Если теперь опустить стояк 12 вниз, то выступ 14 собачки 17 западет в вырез стояка 12 и не даст стояку подниматься вверх, а поскольку эксцентрик не достает до отбойника 19, то и выступ 14 собачки 17 не будет сдвинут влево, т. е. стояк не поднимется вверх и машина сможет работать, хотя лента в койлер и не идет. Пуск машины, т. е. включение в работу вальяна производится помощью рукоятки 35 нажатием на нее вниз, благодаря чему стояк пойдет вниз и, благодаря действию рычагов 38, 40, 42 и тяги 43, сухарик
45, вращаясь вправо, поднимет „падающий" рычаг 46 вверх и ходовая шестерня 47 начнет вращать вальян, отчего питание машины возобновится и появится лента, которую можно заправить в койлер и присучить в обычном порядке. Как только лента пойдет в койлер, она прижмет щупло вниз, а стало быть щеколду 25 повернет около оси 28 вверх, благодаря чему зуб сектора 21 не будет больше задерживаться вырезом щеколды и упадет вниз, не препятствуя новому опусканию щеколды 25 и отбойника
19 в нижнее положение.
Для останова машины без обрыва ленты пользуются отростком 13 собачки 17. Оттянув его влево, тем самым оттягивают выступ 14 собачки 17 влево, т. е. освобождают стояк 12для движения его вверх под действием пружины.
Заправляя ленту в койлер, работница не может заправить ее помимо щупла.
При очесывании машины, все равно пневматически или валиком, надо, как и обычно, выключить мажорный вал (т. е. прекратить питание), но ленту не обрывать, а только выключать движение к плющильным валикам, для чего на машине любой системы имеется специальная рукоятка.
Поскольку плющильные валики будут остановлены, то весь хлопок, оставшийся в карде барабана и вальяна, после выключения мажорного вала сойдет на пол, что равносильно тому обрыву ленты, который обычно производят при подготовке машины под очесывание. После этого машина очесывается обычным порядком.
Там, где вальяны очесывают в обратную против рабочего хода сторону, перед самой накладкой очесывающего валика на машину надо выключить вальян помощью отростка 13 собачки
17, оттянув его влево.
По окончании очесывания машины включают мажорный вал, нажимая на рукоятку 35, т. е. выпуская прочес с вальяна до нормального номера ленты.
Затем включают рукоятку плющильных валиков и заправляют прочес в воронку, присоединяя его к остатку ленты, который остался ранее между плющильными валиками и вальяном.
Таким образом, из всего вышеописанного следует, что обслуживание машины значительно упрощается, и заправка производится с большей быстротой, нежели обычно.
При работе машины по тем или иным причинам приходится открывать крышку койлера.
Крышка койлера при надобности открывается обычным путем. Когда крышка будет открываться, то она будет поднимать щупло 1 вверх, благодаря чему вальян и койлер остановятся, что и требуется по правилам техники безопасности. Таким образом, имеющееся на машине приспособление, предохраняющее открывание крышки койлера на ходу, становится ненужным. Когда крышка будет закрыта, то щупло от руки опускают в рабочее положение. Таким образом щупло не мешает открывать головку койлера, а наоборот, устраняет предохранительное приспособление крышки койлера, представляющее в работе некоторые неудобства.
В случае сваливания со шкивка приводной веревки качающегося гребня обычно карда вальяна мнется и повреждается. При наличии приспособления в таком случае машина остановится и никаких аварий и порчи карды не будет. То же происходит и при других поломках гребенного аппарата.
Приспособление может быть отрегулировано для останова машины, например, в случаях, если /, прочеса пойдет на пол, а не в таз или на работу с холстами, имеющими пропуски.
Можно отрегулировать приспособление и для работы при меньшем пропуске, но это практически не нужно, так как чесальная лента ровнотой не отличается.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для автоматического останова кардочесгльных машин при обрыве ленты, с применением поддерживаемого лентой щупла и подпружиненного стояка, выключающего падающий рычаг ходовой шестерни, отличающегся тем, что снабженное противовесом 2б и щеколдой 25 щупло
1 соединено рычажной передачей с отбойником 19, взаимодействующим при обрыве ленты с эксцентриком 8, с целью выключения запорной собачки
17 подпружиненного стояка 12.
2. форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что для выключения останова при заправке ленты в койлер применен насажен- нирно связанной с загнутым сектором ный на конце стояка 12 башмак 11, 21, управляющим запиранием отбойвзаимодействующий с тягой 18, шар- ника 19.
Ы
cV
I
Г
Тип..Печаткый Труд" Зак. 2326 — 450