Устройство для рыхления и заделывания следов колес трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.-<- .к-.. н,., ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ и1 545277
Союз 0оввтских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.75 (21) 2123781/15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 09.03.77 (51) М. Кл."- А 01Â 37/00
Государстеенимй комитет
Совета Министров ССср по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.319(088.8) (72) Автор изобретения
В. И. Кретов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И ЗАДЕЛ Ы ВАН ИЯ
СЛЕДОВ КОЛЕС ТРАКТОРА
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к устройствам для рыхления и заделывания следов колес трактора.
Известно устройство для рыхления следов колес трактора, включающее рыхлительные зубья и установленные перед ними под углом друг к другу брусья. Ввиду того, что данное устройство расположено за колесами трактора, причем рыхлительные зубья размещены за брусьями, не предотвращается уплотнение верхнего слоя почвы колесами трактора и не достигается необходимого выравнивания следов колес (1).
Известно также устройство для рыхления и заделывания следов колес трактора, размещенное за колесами трактора и включающее установленные на раме трактора под углом друг к другу брусья с рыхлительными зубьями (21.
Однако и это устройство не предотвращает уплотнения верхнего слоя почвы, что вызывает ее эрозию.
Цель изобретения — предотвращение уплотнения верхнего слоя почвы и улучшение выравнивания следов колес трактора.
Это достигается тем, что перед колесами на раме трактора установлены дополнительные рабочие органы для двустороннего отваливания почвы, выполненные в виде клиновых отвалов с лемехами и соединенные с трактором шарнирно посредством вынесенных вперед грядилей, причем перед рабочими органами установлены копирующие колеса.
На чертеже изображено предложенное устройство, общий вид.
Устройство состоит из установленных на раме трактора 1 за его колесами 2 под углом друг к другу брусьев 3 с рыхлительными зубьями 4. Перед колесами трактора расположены дополнительные рабочие органы 5, выполненные в виде отвалов с лемехами и соединенные с трактором шарнирно посредством вынесен15 ных вперед грядилей 6. Перед рабочими органами 5 установлены на грядилях 6 копирующие колеса 7, регулируемые на высоте посредством винтовой растяжки 8. Подъем и опускание дополнительных рабочих органов 5 с ко20 пирующими колесами 5 осуществляется гидроцилиндрами 9.
Устройство работает следующим образом.
При движении трактора заглубленные в почву рабочие органы 5 подрезают и отваливают
25 в стороны слой почвы. Колеса 2 трактора 1 идут по дну борозды, не уплотняя верхний, сдвинутый в стороны слой почвы. Расположенные за колесами брусья 3 с зубьями 4 частично рыхлят сдвинутую почву и сваливают ее
30 обратно на дно борозды.
545277
Формула изобретения
Составитель В. Галанов
Редактор H. Скворцова Текред Л. Морозова Корректор А. Степанова
Заказ 240/4 Изд. Ж 402 Тираж 769 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Устройство для рыхления и заделывания следов колес трактора, включающее установленные на раме трактора за колесами под углом друг к другу брусья с рыхлительными зубьями, отличающееся тем, что, с целью предотвращения уплотнения верхнего слоя почвы и улучшения выравнивания следов колес, перед ними на раме трактора установлены дополнительные рабочие органы для двустороннего отваливания почвы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные рабочие органы выполнены в виде отвалов с лемехами.
3. Устройство 0о пп. 1 и 2, о тл и ч а юще ес я тем, что рабочие органы соединены с трак= тором шарнирно посредством вынесенных вперед грядилей.
5 4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что перед рабочими органами уста= новлены копирующие колеса.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. СССР Ко 79591, кл. А 01В 37/00.
1948.
2. Авт. св. СССР Ко 175323, кл. А 01В 37/00, 15 1964.