Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипов ведущих колесных пар паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42b, 22„, Хо 54 Ч4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей региспграции изобретений Госплана при СНК вЂ” СР

И. И. Мартынов. (Прибор для проверки положения кривошипбв и,:-контркривощипов ведущих колесных пар пар увозов, Заявлено 7 августа 1937 года aa N iiii. — " — - а

Опубликоввно 28 февраля 1939 года.

Существующие до настоящего времени приборы для проверки положения кривошипов и контр-кривошипов ведущих колесных пар паровозов не дают возможности, по мнению автора, производить в условиях депо и паровозо-ремонтных заводов с достаточной точностью и полнотой все требуемые в подобных случаях измерения.

Для разрешения этого вопроса предлагается прибор, в котором для установки и удержания на месте центральных стержней, несущих поворотно насаженные рычаги с передвижными по ним чертилками, применена устанавливаемая на ось балка. На отогнутых концах балки находятся втулки для центральных стержней. Для обеспечения возможности относительной перестановки балки и опор установка балки на оси производится помощью вильчатых опор, скрепляющихся с балкой.

Предложение имеет в виду достигнуть следующих преимуществ перед известными уже приборами. 1) большей точности измерения на колесных парах паровозов различных серий;

2) уменьшения транспортировки колесных пар и 3) экономии в рабочей силе.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид установки прибора на оси паровозной колесной пары; фиг. 2 — вид по стрелке Х на фиг. 1, причем цифры I и П обозначают оси колесных спиц; фиг. 3 — 5— вид балки в трех проекциях; фиг. 6 и 7 — вильчатую опору в двух проекциях; фиг. 8 и 9 — деталь движка в двух проекциях.

Предлагаемый прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипов состоит из устанавливаемой на оси 1 колесной пары 2,2 балки 3 (фиг. 3 — 5). Для установки балки 1, пропускаемои между спицами колес, служат вильчатые опоры 4 (фиг. 6, 7), скрепляющиеся с балкой помощью болтов б. Опоры 4 устанавлива ются на оси при посредстве лент 5. Балка 3 снабжена на отогнутых концах втулками 7, через которые проходят центральные стержни 8 (фиг. 1), несущие поворотно насаженные на них рычаги 9, имеющие деления в миллиметрах. Рычаги снабжены передвижными чертил ками 10. При установке прибора для производства измерений острия чертилок 10 должно быть приведены предварительно к совпадению с центром оси 1, что достигается