Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипников и крышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАИ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I»1545443 (61) ополнительное к авт. свид-зу— (22) Заявлено 25.12.74 (21) 2086412 08 (51) М.1хл.- В 23 Р 21, 00 с присоединением заявки ¹â€”

1осударствеинык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений к открытки (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Еюллетен" ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 16.04.77 (53) УДК 621.757 (088.8) {72) Авторы изобретения

Ю, П. Юркевич, M Д. Строков, А. H. Родин, А. Л. Иноземцев, О. А. Уфатов, H. Д. Ищенко и М. H. Хмельницкий (71) Заявитель Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ

КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ С ДЕТАЛЯМИ ТИПА

ПОДШИПНИКОВ И КРЫШЕК

Изобретение относится к механосборочному. производству, в частности к многопозиционным автоматам для сборки, например, полукареток подвссных конвейеров.

Известен мно.-опозиционный автомат для сборки сложных корпусных деталей. например, вентилей трубопроводов.

Этот автомат содержит транспортер-накопитель корпусных деталей, кантователь. выполненный в виде поворотной рамы, устройство для установки подшипников на оси с механизмом поштучной выдачи подшипников, сна бженным отсекателем и толкателем, устройство для установки и запрессовки крышек с шиберным механизмом Нх поштучной выдачи, а также приводимый от силового цилиндра штанговый транспортер, соединяющий рабочие .позиции и выполненный с призмами, несущими корпусную деталь.

Известный автомат сложен по конструкции из-за наличия самостоятельных приводов на каждой рабочей позиции и в каждом загрузочном механизме.

Схема управления автоматом очень сложна из-за большого количества электро- и гидроаппаратуры, которая снижает надежность раооты автомата. Наличие самостоятельных приводов усложняет синхронизацию работы всех устройств и мехаш1змов и приводит к увеличен:по вспомогательного времени за счет невозмож locTil совмещения во времени всех кинсматичсски не связанных рабочих движенпЙ.

Цель изобретения — устранение указянII5Ix:1едостатков. Это достигается за счет тогo. То в предлагаемом автомате штанга транспортера, соединяющсгo рабочие позиции, к:»Ici!aT!I eel связана посредством передаточных механизмов с отсекателем и толкате10 !е» механизма поштучной выдачи подшипников 11 с шибсром механизма поштучной выда1и крышек> я также с трянспортером-накопителем посредством греоенки, установленной с Возмож110стью под ьемя 11 О.! > скянпя, 11 сняо

15 жена упором, взаимодействующим с шарнирно установлепнымп ня ней двуплечими рычя-.ЯМ11, НЯ ОДНОМ 1>ОНЦЕ КOTOPI ЖЕСТКО 3ЯКРЕП>лены призмы, я вторые концы через тягу соединены со штоком силового цилиндра, Пере20 даточный механизм выполнен г> виде связанной через зубчатую передачу со штангой транспортера шестерни с двумя венцами. взя11модействук>щнми с установленными во взаим но перпендикулярных направлениях рейками, 25 на ОДной I!3 I>oTophlx жестко закреплен клиновой отсекатель механизма выдачи подшипников, а другая связана со свободно устанозленной з направляющих штангой этого механизма, име1ощей жесткий упор, входящи131 в продольный пяз, выполненньlй в рейке, Il подг:ружиненныс сооачки. подающие подшипникii B рабочую зону. Кроме того, передаточнын механизм, соединяющий штангу транспортера с механизмом для выдачи крышек, может быть выполнен в виде шарнирно закрепленного на станине двуплечего рыча-à,,входящего своимп концами в вильчатые упоры, жест»о закрепленные один — — на штанге транспортера, другой — на шибере ме анизма выдачи крышек.

На фиг. 1 изображен многопозиционный автомат, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фи!. 1 (мст!зойство для установки подшипнггков на оси с механизмом поштучной выдачи подшипников): на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 (устройство для установки и запрессовки крышек с шиберным механизмом Нх поштучной выдачи); на фиг. 4 — собираемое изделие — - полукаретка подвесного конвейера; на фиг. 5 — — разрез B — B на фиг. 1 (кантовате.ь); tta фиг. б — разрез à — Г на фиг. 1 ! устройство для запрессовки подшипников и развальцовки осей): на фпг. 7 — разрез

Д вЂ” Л на фиг. 1 (поворотная рама кантователя с упором штанги); на фиг. 8 — внд Е на фиг. 1 (устройство для установки подшипников на оси); на фиг. 9 — разрез Ж вЂ” Я(на (игг. 2 (толкатель механизма поштучной выдачи подшипников с подпружиненными собачками и роликовыми опорами); на фиг.

10 — вид И иа фиг. 8 (устройство для установки и зап!зессовки крышек с ц(иберным механизмом их поштучной выдачи).

Многопозиционный автомат содержит смонтированные на станине 1 транспортер-накопитель 2 для,корпусов 8 собираемых полукареток, кантователь 4, устройство 5 для установки подшипников 6, устройство 7 для запрессовки подшипников II развальцовки осей 8 с одновременным заполнением подшиппи1ков смазкой, устройство 9 для запрессовки крышек 10, а также штанговый транcë0ðTåð 11 с силовым цилиндром 12.

Транспортер-накопитель 2 выполне:-» в виде жестко смонтированной на станине опорной рамы 18, внутри которой на осях 8 висят корпуса 8, и подвижной рамы 14, установленной с возможностью подъема и опускания в направляющих роликах 15, смонтированных на станине 1. На раме 14 закреплены опорная планка 16, установленная от опорной рамы

13 на расстоянии, меньшем длины корпуса 8„ и копир 17, взаимодействующий с гребенкой

18, "îòîðàÿ жестко закреплена на штанге 19 тра нс портер а 11.

Кантователь 4 выполнен в виде поворотной рамы 20, которая шарнирно закреплена посредством оси 21 на станине 1 и подпружи:-:ена к ней пружиной 22. Рама 20 взаимодействует при перемещении штанги 19 с жестко закрепленным на ней упором 28. На раме смонтирован отсекатель 24, который обеспе:ивает поштучную выдачу, корпусов, 3 из

-,ранспортера-накопителя 2.

Устройство 5 для установки подшипников содержит прессующий шток 25, соединенный!

О !

25 зо

65 через рычаг 26 с общим для всех позиций приводным валом 27, который связан через рычаг 28 =o шгоком 29 силового цилиндра 80.

Внутри штока установлен подпружиненный ловитель 81 для центрирования подшипника

6. 3.ля центрирования корпуса 8 служат жестко закрепленная на станине призма 32 и призма 83, которая жестко закреплена на поворотной скоое 84, охватывающей прессующий шток 25 и прикрепленной посредством оси 85 к станине 1.

В скобе 84 выполнен фигурный продольный паз, в который входит ролик 86, закрепленный на рычаге 26. На этой позиции установлен механизм поштучной выдачи подшипников 6 из кассеты 87. Он выполнен в виде клинового отсокателя 88, выдающего .по одному подшипнику из кассеты 87, и толкателя 89 с подпружиненными собачками 40, перемещающими подшипники 6 от кассеты к позиции установки их на ось 8. Механизм поштучной выдачи подшипников приводится в движение передаточным механизмом, соеди енным со штангой 19 транспортера 11. Передаточнь|й механизм выполнен в виде связанной через рейку 41 шестершо 42 и коническую пару шестерен 48, шестерни 44 с двумя венцами, взаимодействующими с установленными во взаимно перпендикулярных направле иях рейками 45 и 46.

На рейке 45 жестко закреплен клиновой отсекатель 38, а рейка 46 выполнена с продольным пазом, в которую входит жесткий упор 47, запрессованный в толкатель 89. Толкатель 89 и рейка 46 перемеща|отся возвратно-поступательно в роликах 48, вращающихся

t-ta осях 49.

Устройство 7 для запрессовки подшипников, разгальцовки осей и заполнения подшипниковых полостей смазкой выполнено в виде прессующего штока 50, связанного через рь ча-. 51 с приводным валом 27. Конец штока выполнен коническим для развальцовки оси

8. На штоке смонтирована подпружиненная втулка 52 с отверстиями 58 для подачи сма .

t tt в подшипник, а в преосующем штоке выполнено отверстие 54, смещенное относительно отверстий 53 во втулке и связанное с насосной станцией.

Устройство 9 для запрессовки крышек 10 содержит нрессующий шток 55, связанный с приводным валом 27, соосно которому смонтиров IH подпружиненный ловитель 56 для центрирования подшипника 6. Устройство содержит также шиберный механизм поштучной выдачи крышек, выполненный в виде кассеты 57 и шибера 58.

Шибер механизма поштучной выдачи крышек приводится в движение передаточным механизмом, соединенным со штангой 19 тр а нспортера 11. Передаточный механизм выпо ttsett в виде шарнирно закрепленного íа станине с помощью оси 59 двуплечего рычага 60, входящего верхним своим концом в вильчатый упор 61, который закреплен на шибере 58, а пальцем 62, запрессованным в ииж 4544Д ний конец, B вильчатый упор 68, которьш жестко закреплен на штанге 19.

На штанге 19 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 64, на одних концах которы жестко установлены призмы 65, несущие opпуса 3, а другие концы шарнирно соединены с общей тягой бб, связанной со штоком с1 IOвого цилиндра 12. На штанге 19 закреплен вильчатый упор 67, внутри которого рас.".оложен толкатель 68, смонтированный на тяге 66.

На каждой рабочей позиции выполнены стационарные упоры 69 для поддержания собираемого изделия.

Многопозиционный автомат работает следующим образом.

Корпуса 3 загружаются в транспортер-накопитель 2 в вертикальном положении, QBIIраясь осями 8 на опорную раму 18 (см. фиг. 1). Поскольку расстояние между опорными поверхностями 13 и 16 меньше 1лины корпусов, то последние располагаются наклонно. Правое направление наклона обеспечивается взаимным расположением наклонной части опорной рамы 13 и опорной планки 16.

Загружаемые корпуса соскальзывают "lo наклонной части опорной рамы 18, но, упираясь своими нижними концами в опорную планку 16, они продолжают скользить на осях

8 только по раме 18, наклоняясь при этом вправо.

Подшипники б устанавливаются з кассету

87 механизма поштучной выдачи подшипников.

Крышки 10 укладываются стопкой в кассету 57 механизма поштучной выдачи крышек. Г1осле загрузки собираемых деталей вклночается привод штанги 19 от силового ци;1индра 12.

При ходе силового цилиндра 12 «вперед» все собираемые детали устанавливаются в рабочие зоны устройств 5, 7, 9 автомата.

При этом совершаются следующие рабочие движения.

Тяга бб движется вправо и упирается толкателем 68 в правый выступ вильчатого упора 67, разворачивая, через шарниры против часовой стрелки Г-образные рычаги 64 с закрепленными на них призмами 65, которые подхватывают Koplllуса 3, лежащие на опорах

69(..ф! .1).

Штанга 19, ведомая толкателем 68, перемещается вправо, перенося на шаг призмами

65 корпуса 8.

Гребенка 18 перемещается вправо со штангой 19, поднимая и опуская своими зуоьями два раза за од1ш ход копир 17, раму 14, опорную планку 16 и с ними вместе нижние концы корпусов 3. При подъеме корпусов за нижние концы оси 8 отрываются от опорной рамы И и поскольку корпуса были наклонены заранее вправо, то они под действием силы тяжести падают та кже вправо, перемещая на шаг головку корпуса с осью. При опуокан1ш же планки 16 корпуса свободно повисают на осях 8 на раме 18 и их нижние концы под действием соостзенного веса падают вправо до упора в опорную планку 16. За один шаг греоенки корпуса B дв» приема (так как н» ..ребенке два зуба) перемещаются на ша- к зоне кантозания.

К:;IIIOBOII упор 28, закрепленный на штанге 1 9, уходит вместе с ней вправо и освобожденная от его воздействия Г-образнaë рама 20 антозателя 4 поворачивается под воздействием пружины 22 на оси 21 по часоBoll стрелке, отсекатель 24 уходит вверх корпус 3 беспрепятственно попадает з рабочую зону кантователя.

Через детали передаточного мех»и 1змa: р;йку 41, шестернlо 42, коническую пару шестерен 43, шестершо 44 с двумя венцами и дзе рейки 45 и 46 движение от штанги 19 транспортера 11 передается отсекателю 38, приподнимающему стопку подшипников з кассете 37 на величину, большую ступицы подшипника, и выталкивающему нижний подшипш1к из кассеты, а также толкателю 39, которьш благодаря продольному пазу, выполненному в рейке 46, начинает перемещаться после того как один из подшипников выталк!1застся отсеlъателеъ1 88 из кассеты. Собачки

40 толкателя 89 подхватывают этот подшипник и передают его в рабочую зону устройства 5 (см. фиг. 2, 4), зю Через детали передаточного механизма: зильчатый упор 68, палец 62, двуплечий pblчаг 60, поворачивающийся по часовой стрелке

lla оси 59 (см. фиг. 10), и вильчатый упор 61, движение от штанги 19 транспортера 11 пере35 дается шиоеру 58, выдающему пз кассеты 57 одну крышку 10 на позицшо запрессовкп 9 (см. фиг. 1 и 3).

После установки собираемых деталей в раооч:Ix зонах устройств 5, 7 и 9 дается

4ю команда lla OOpaTIIBIII ход IIIT»HI II

Пр:I этом тяга 66, двигаясь влево. чср гз толкатель 68 и внльчатый упор 67 разворачивает рыча(ч1 64 по часовой стрелке и корпуса

8, лежащие на призмах 65 рычагов, отпуск»45 ются на опоры 69. Одновременно осуществляется передача корпусов 8 в транспортере-накопителе на шаг з зону кантователя (описа:Iным выше спосооом) и нспосредстве1шо к»11тование за счет того, что клиновой упор при движении шт»11ги 19 влево поворачпвае.г раму 20 против часовой стрелки ll отсекатсль

24, закрепленный 1а раме 20, сталкпваст осп

8,корпуса 3 с рамы 18 транспортера-накопителя. При этом кор Inca, падая под действием соостзенно:о веса, кантуются на 90 и лож llся на опоры 69.

Одновременно с возвратом штанги 19 з 1сходное положение вклю(»ется привод рабочих органов устройств 5, 7 и 9 от силового и:1вю .IIIIlgpa 80.

При этом совершаются следующие рябоч le движения.

Вал 27 поворачивается силовым цилиндром 30 через двуп le »li рычаг 28 против часовой стрелки и передает движение рычагам

26 i! 51, которые закреплены (IB не:i! штифтамii 70 (см. фиг. 2 и 3).

Прессующий шток-25 рычагом 26 опускается anIia вместе с подп1)уж(!неннь(м ловителем 31, который входит во внутреннее отверстие подшипника б, лежащего на откидных шторках, центрирует его и, продавливая через шторки, надевает на ось 8. При этом

>(естко 30Kp0(l ie(((TaiÉ Ha Ii(ToY.p. po,,(ик 36 ремсщается по фигурному. пазу скобы 34 и поворачивает ее с закрепленной на ней призмой 33 вокруг оси 35 против часовой стрелки„ которая прижимает ось 8 корпуса 3 к неподвижной призме 32, центрируя ее относительно подшипника б (см. фиг. 2 и 8).

Шток 50 перемещается рычагом 51 вниз, надетая на шток подпружиненная втулка 52 запрессовывает подшипник 6 на ось 8 до упора в корпус 3, шток 50, продолжая опускаться, !(аружным конусом развальцовывает ось 8. с(конце рабо (его хода што" à отверстие 54 совпадает с огверстиями 53 во втулке 52, что ооеспсчивает свободное прохождение смазки от насосной сганции и заполнение bio полости подшипника (см. фиг. 6) .

Шток 55 перемещается рычагом 28 вниз, иодг(ружиненпый к нему ловитель 56 охватывает внутренним конусом подшипник 6 и центрирует его относительно штока 55 и гнезда, в котором находится крышка 10. Продолжая опускаться, шток 55 запрессовывает гкрышку в наружное кольцо подшипника (см. (фиг. 3 и 10).

По окончании запрсссовки рабочие органы прессующих устройств возвращаются в исходные положения, и цикл сборки повторяется.

Формула изобретения

1. Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипи :(ков и крышек, содержащий транспортер-накопитель корпусных деталей, кантователь в

anÄe поворотной рамы, устройство для установки подшипников на оси с механизмом поштучной выдачи подшипников, снабженным отсекателем и толкателем, устройство для запрессовки по. (ønïíèêoa и развальцовки осей, устройство для установки и запрессовкп крышек с шиберным механизмом пх поштучной выдачи, а также приводимый от силового цили:.(дра штанговый транспортер, соединяющий

1((aoo ne позиции и несущий призмы под (орпусную деталь, о тл и ч а ю шийся тем, что. с целью повышения производительности, у (рощения конструкции и повышения надежности, штанга транспортера кинематически связана посредством передато иных механизмов с отсскателем и толкателсм механизма поштучной выдачи подшипников и с шибером механизма поштучной выдачи крышек. а так-!

5 же с транспортером-накопителем посредством гребенки, установленной с возможностью подьема и опускания, и снабжена упором, взаимодействующим с шарнирно установленными на ней (штанге) двуплечими рычагами.

20 на одном конце которых жестко закреплены призмы, а вторые концы через тягу соединены со штоком силового цилиндра.

2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что передаточный механизм, соединяю25 щий штангу транспортера с механизмом по(птучной выдачи подшипников, выполнен в виде кинематически связанной со штангой транспортера шестерни с двумя венцами, взаимодсйству(ощи(ми с установленными ао вза30 имно перпендикулярных направлениях рейками, на одной из KQTopblx жестко закреплеil клиновой отсекатель механизма выдачи по.iшипников, а другая связана с приводом этого механизма, например, штангой, имеющей з5 жесткий упор, входящий в продольный паз, выполненный в рейке, и подпружиненные собачки, подающие подшипники на рабочую по зицию.

3. Автомат по и. 1, отл ичаю(цийся

40 тем, что передаточный механизм, соединяющ:(й штангу транспортера с механизмом выдачи крышек, выполнен в виде шарнирно закрепленного на станине двуплечего рычага, входящего своими концами в вильчатые упоры, жестко закрепленные один — на штанге транспортера, другой — на шибере механизма выдачи крышек.

545443

Фца Я

Составитель С. НОВик

Текред В. Рыбакова

Редактор И. Бродская

1;оррсктоо и. Симкииа

Заказ 113/293 Изд. ¹ 425 Тираж 1229 Поли исное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»