Способ обкатки автотракторных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 k, 29, X 54545

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛЬСТBY, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАЙИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регасшракии изобретений Госплана при СНК СССР

А. Н. Лазаренко.

Способ обкатки автотракторных двига

Заявлено 28 октября 1938 года за М 19866.

Опубликовано 28 февраля 1939 года.

Предлагаемый способ обкатки автотракторных двигателей заключается в том, что, с целью заполнения впадин в неровностях обработанных поверхностей деталей и связанным с этим уменьшением удельных давлений, подлежащие обкатке детали предварительно BQRpbIBBIoTcst коллоидальными или иными веществами, заполняющими углубления, оставшиеся после обработки.

При обработке деталей резанием на поверхности остаются неровности—

„гребешки", которые при работе быстро снашиваются. Так называемый начальный износ трущихся поверхностей бывает больше по сравнению. с последующим износом, образующимся в эксплоатации. Поэтому необходимо производить обкатку новых и вышедших из капитального ремонта а втотракторных двигателей.

Настоящим изобретением предлагается перед сборкой двигателей наносить на их рабочие поверхности вещества, которые заполнили бы углубления, оставшиеся после обработки. Покрывая тонким слоем поверхности обработки, заполнитель сглаживает их и уменьшает удельное давление прирабатывающихся дета- леи. Благодаря применению в составе заполнителя мельчайших коллоидальных частиц, он является притиром, улучшающим качество прирабатывающихся поверхностей. Ложась прочным слоем на поверхность поршневых колец, заполнитель не дает возможности газам прорываться в первее время работы двигателя в щель между цилиндром и кольцом (так называемую лысину) и, таким образом, уменьшает процент коксования колец.

Заполняющее вещество должно удовлетворять следующим требованиям: 1) достаточно прочно, после высыхания, соединяться с поверхностью детали; 2) не вызывать коррозии;

3) иметь малый коэфициент трения;

4) попадая по мере приработки в картерную смазку, не должно отстаиваться в масле и засорять маслопроводы.

Б качестве заполнителей применялся ряд веществ: тальк, окись алюминия, aquadag, стабилизированный коллоидальный помол графита.

Для деталей поршневой группы, работающих с нагревом, наилучшие результаты получены при применении

ЗОоо-го раствора, стабилизированногс сульфатным щелоком коллоидальногс помола графита.