Дровокольный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 38k, 5 Рй 5454ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ .
Зарегистрировано в Бюро последующей регистраиив изобретений Госплана при СНК СССР
С. В. Олей ников.
Дровокольный станок.
Заявлено в НКМП РСФСР 26 марта 1938 года за N. 764.
Опубликовано 28 февраля 1939 года.
Известны дровокольные станки с кривошипным приводом. В предлагаемом станке использован также кривошипный привод, но для переключения шатуна на холостой и рабочий ход применена взаимодействующая с неподвижным упором чека, поворотно укрепленная на ползуне, в продольном пазу последнего, служащем для свободного пропускания крейцкопфа при неподвижном ползуне во время холостого хода.
Для удерживания вышеуказанной чеки в выключенном положении применена пружинная защелка, взаимодействующая с враи1ающимся упором, служащим для периодического выведения защелки из действия.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид станка сбоку; фиг. 2 — то же в плане; фиг. 3 — разрез по 1 — 1 на фиг. 1; фиг. 4 — вид крейцкопфа, чеки и защелки сбоку; фиг. 5 — то же вид спереди.
На раме 1, сделанной из двутавровых балок, укреплен загрузочный бункер 2, имеющий желобчатое дно.
Длина бункера соответствует максимальной длине раскалы ваемых бревен. Впереди бункера установлен стальной клин 3 с несколькими лезвиями, расположенными крестообразно. Количество лезвий зависит от того, на сколько частей требуется расколоть бревно.
Ударная часть сделана из стальной трубы и ползуна 4, к передней части которой приварен диск 5 из толстой листовой стали. В прорезях трубы движется крейцкопф б. К последнему прикреплен шатун 7, второй конец которого при помощи пальца 8 присоединен к маховику 9.
Маховик приводится в действие двигателем 10 при посредстве ремня
11 и зубчатой передачи 12, 13, 14, 15.
Для правильного хода ударной части применены кронштейны 1б, скользящие по направляющим 17, прикрепленным к раме 1 при помощи уголков 18.
С целью сообщения ударной части достаточной силы для раскалывания каждого бревна требуется между рабочими ходами ударной части произвести несколько холостых ходов шатуна.
Для этой цели на ударной части установлены две чеки 19, подпираемыее пластинчатыми пружинами 20 и снабженные хвостовиками 21, взаимодействующими с подвижными упораК авторскому свидетельству С. 8. Олейщлк< щ № 54549
Фиг 2
Ф г 4
2/
24,, Тип. „Г!ечатный Трул". Зэк. "619 — 500