Устройство для транспортирования и монтажа труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
>545495
Союз Советских
Социалистических
Ресл1блии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.64.75 (21) 2132274/11 (51) Ч.Кл.- В 60 Р 3/40
В 25 J 5/00
E 03 F 3/60 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) П р ио ритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 26.05.77 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Р. Н. Ткаченко, А. Jl. Филахтов, М. Г. Янкулин, Я. Д. Ратнер, А. Г. Шархунов, Я. P. Поляков и Б. М. Котлов
Научно-исследовательский институт строительного производства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
И МОНТАЖА ТРУБ
1 2
Изобретение относится к области механизации строительства и может найти применение при сооружении трубопроводов.
Известно устройство для транспортирования и монтажа раструбных труб большого диаметра, включающее продольную балку с седловинами, соединенную сзади опорной серьгой с базовой толкаюшей машиной, а спереди продольным кривошипом с вертикальным и поперечным пальцами, с рулевой, несущей кодовые колеса, вилкой, и силовые цилиндры подъема трубы и поворота рулевой вилки, дополнитсльные колеса (1).
Однако отмечается сложность конструкции, поэтому необходимо изменять положение ходовых колес при монтаже труб, наличие <ополнительных колес, а также невозможность применять устройство для монтажа труб относительно небольших диаметров.
Известно также устройство, содержащее захват, присоединенный к полуприцепу автопоезда. Недостатком его является невысокая точность монтажа труб, так как наводка и стыковка трубы осуществляется перемещением всего устройства при помощи тягача.
Цель изобретения — повышение точности монтажа труб.
Это достигается тем, что устройство снабжено траверсой, шарнирно соедин liFIoii с захватом, телескопическим полым цилиндром, жестко прикрепленным к раме .;олуприцепа, внутри которого установлен с ионой цилиндр, шарнирно соединеш ь:й свопм штоком с травсрсой, а корпусом — с рамой полупрпцепя, 5 II стыкующим меканизмом, состоящим из опорной пяты, шарнирно присоединенной к раме тягача автопоезда, н силового цилиндра, шток которого шарнирно связан с опорной пятой, а корпус жестко соединен с рамой
10 полуприцепа.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.
Устройство для транспортирования и монтажа труб включает присоединенный к тяга15 чу 1 полуприцеп 2, оснащенный порталом 3 с колесами 4, захватно-подъемным механизмом
5 и стыкующим механизмом. К раме б полуприцепа 2 жестко присоединен телескопический полый цилиндр 7 механизма 5, внутри
20 которого установлен силовой цилиндр 8. Корпус цилиндра шарнирно присоедин"н к раме
6, я шток шарнирно присоединен к траверсе
9, к которой шарнирно присоединен захват 10.
Стыкующий механизм состоит пз опорной пя2ь ты 11, шарнирно присоединенной к раме тягача, и силового цилиндра 12, шток которого шарнирно связан с пятой 11, а корпус жестко соединен с рамой 6 полупрнцепа 2.
Устройство работает следующим образом.
З0 На лежащую трубу задним кодом автопо545495 л-л
Составитель Т. Терешкина
Редактор О. Филиппова Техред Л. Кочемирова Корректор И. Симкина
Заказ 215/521 Изд. № 458 Тираж 959 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк фил. пред, «Патент»