Устройство для фиксации штучных грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< > 545496

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сони Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.75 (21) 2191678/11 (51) Ч.Кл. - В 60 P 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень Х 5 (45) Дата опубликова ия описания 26.05.77 (53) УДК 629. 114.9 (088,8) (72) Авторы изобретения

C Д. Титов, Л. В. Горбатов и В. В. Семикин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ с присоединением заявки—

Изобретение касается механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано при перевозке грузов на тележках и а втотр а нспорте.

Известно устройство для фиксации штучных грузов на транспортном средстве, содержащее опору, выполненную в виде фермы, шарнирно закрепленной на платформе и снабженной регулируемым амортизатором (1).

Известное устройство неудобно тем, чтз применение его возможно лишь для ограниченного числа однотипных грузов.

Наиболее близким к предложенному является устройство для фиксации штучных грузов, содержащее вертикальные полые l5 стойки, установленные на платформе транспортного средства, связанную с ними поперечину, размещенную над грузом (2).

Недостатком этой конструкции является применение ручного труда при зажиме и 20 освобождении груза.

Цель изобретения — обеспечение исключения ручного труда прн зажиме и освобождении груза.

Эта цель достигается тем, что в стойках установлены подпружиненные штоки, а поперечина снабжена упругой подушкой и подвижно связана со штоками посредством стопорного механизма, свободно установленного сверху на каждой стойке, при этом стопор- 30 ный механизм содержвт три кольца, крайние из которых жестко связаны между собой и со штоком, а среднее расположено подвижно между ними и оснащено тормозом, а между верхним н средним кольпамн расположен поворотный стопор.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий впд; на фиг. 2 — стопорный механизм, вид А фнг. 1.

На платформе транспортной тележки установлены две стойки 1, внутри которых размещены пружины 2 со штоками 8. Снаружи на каждую стойку свободно надеты два кольца 4 и кольцо 5. Два кольца 4 жестко связаны между собой и со штоком 8, а среднее кольцо 5 прн помощи тормоза б может фиксироваться между двумя кольцами 4.

В стойках 1 прорезаны пазы для размещения стопоров 7, свободно поворачиваемых под действием силы тяжести вокруг осей S, Два кольца 4 и шток 8 с помощью втулки 9 и болта 10 связаны с прижимной рамкой 11.

На последней внизу крепится упругая подушка 12. Прижимная рамка 11 свободно перемещается относительно штока 8 и колец 4 и может быть зафиксирована в необходимом положении в зависимости от высоты груза при помощи болтов 10.

Предварительное поджатне пружины 2 фиксир ется пальцем 18.