Тяговое устройство подвесного монорельсового тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<>545499

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.05.75 (21) 2135438/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 21.04.77 (51) Ч.Кл.- В 61 С 13/08

В 61 В 13/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.335.2:

:625-283 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Н. А. Смирнов и Г. H. Субботин (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро по пооектированию средств механизации (54) ТЯ ГОВОЕ УСТРОЙ СТВО

ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЪСОВОГО ТЯГАЧА

Изобретение относится к области монорельсового транспорта и касается тягового устройства подвесного монорельсового тя. ача с автоматическим регулированием прижатия приводного колеса к монорельсу.

Известно тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог, содержащее два расположенных в плоскости головки монорельса приводных колеса, смонтированных на подвижных рычагах, соединенных между собой огибающими снизу головку монорельса хомутами, и приспособления начального прижима колес, также снабженные рамой с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса.

Известно также тяговое устройство подвесного монорельсового тягача, содержащее соединенную с грузовой тягой каретку с неприводными колесами, опирающимися на внутренней плоскости нижних полок монорельса, и приводное колесо, контактирующее с нижней плоскостью монорельса и установленное на рычаге, один конец которого соединен с кареткой шарнирно, а другой — посредством упругого элемента для предварительного прижима к монорельсу, а также механизм регулирования давления приводного колеса на монорельс. Однако эти устройства не обеспечивают надежного и устойчивого сцепления приводного колеса с монорельсом.

Цель изобретения — повышение надежности сцепления приводного колеса с монорельсом и увелv÷ñíèå силы тяги. Для этого механизм регулирования давления прпводпого колеса выполнен в виде установленного между кареткой и концом рычага приводного колеса со стороны расположения упругого элемента для предварительного прижима шарнирного четырехзвенника, верхние звенья которого шарнирно соединены с кареткой, нижние посредством вертикальной регулируемой винтовой тяги — с рычагом приводного колеса, а его боковые шарниры установлены в выполненные в грузовой тяге продольные пазы так, что один из шарниров расположен у края паза, а другой — посредине паза.

На фиг. 1 изображен тягач, общий впд: на фиг. 2 — кпнематическая схема тягового устройства; на фиг. 3 — кинематпческая схема

20 привода тягача.

Тяговое устройство для подвесных монорельсовых тягачей содержит каретку 1 с четырьмя непрпводными колесами 2, катящимися по внутренним плоскостям .шжних по25 лок двутавра (ездового пути), приводное колесо 8, контактирующее с нижней плоскостью двутавра, установленное вместе с приводным барабаном 4 на рычаге 5, один конец которого шарнирно закреплен на каретке 1, а другой соединен с кареткой винтовой регулируе545499

1S

Составитель А. Егоров

Редактор О. Филиппова Техред Л. Кочемирова Корректор И. Симкина

Заказ 122/299 Изд. Л%434 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»