Тяговое устройство подвесного монорельсового тягача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<>545499
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.05.75 (21) 2135438/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 21.04.77 (51) Ч.Кл.- В 61 С 13/08
В 61 В 13/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.335.2:
:625-283 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Н. А. Смирнов и Г. H. Субботин (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро по пооектированию средств механизации (54) ТЯ ГОВОЕ УСТРОЙ СТВО
ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЪСОВОГО ТЯГАЧА
Изобретение относится к области монорельсового транспорта и касается тягового устройства подвесного монорельсового тя. ача с автоматическим регулированием прижатия приводного колеса к монорельсу.
Известно тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог, содержащее два расположенных в плоскости головки монорельса приводных колеса, смонтированных на подвижных рычагах, соединенных между собой огибающими снизу головку монорельса хомутами, и приспособления начального прижима колес, также снабженные рамой с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса.
Известно также тяговое устройство подвесного монорельсового тягача, содержащее соединенную с грузовой тягой каретку с неприводными колесами, опирающимися на внутренней плоскости нижних полок монорельса, и приводное колесо, контактирующее с нижней плоскостью монорельса и установленное на рычаге, один конец которого соединен с кареткой шарнирно, а другой — посредством упругого элемента для предварительного прижима к монорельсу, а также механизм регулирования давления приводного колеса на монорельс. Однако эти устройства не обеспечивают надежного и устойчивого сцепления приводного колеса с монорельсом.
Цель изобретения — повышение надежности сцепления приводного колеса с монорельсом и увелv÷ñíèå силы тяги. Для этого механизм регулирования давления прпводпого колеса выполнен в виде установленного между кареткой и концом рычага приводного колеса со стороны расположения упругого элемента для предварительного прижима шарнирного четырехзвенника, верхние звенья которого шарнирно соединены с кареткой, нижние посредством вертикальной регулируемой винтовой тяги — с рычагом приводного колеса, а его боковые шарниры установлены в выполненные в грузовой тяге продольные пазы так, что один из шарниров расположен у края паза, а другой — посредине паза.
На фиг. 1 изображен тягач, общий впд: на фиг. 2 — кпнематическая схема тягового устройства; на фиг. 3 — кинематпческая схема
20 привода тягача.
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых тягачей содержит каретку 1 с четырьмя непрпводными колесами 2, катящимися по внутренним плоскостям .шжних по25 лок двутавра (ездового пути), приводное колесо 8, контактирующее с нижней плоскостью двутавра, установленное вместе с приводным барабаном 4 на рычаге 5, один конец которого шарнирно закреплен на каретке 1, а другой соединен с кареткой винтовой регулируе545499
1S
Составитель А. Егоров
Редактор О. Филиппова Техред Л. Кочемирова Корректор И. Симкина
Заказ 122/299 Изд. Л%434 Тираж 669 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»