Устройство для управления регулированием скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Н .ю . 1 еевтФнт -,о- - . - i(:-ñåè

О -АЯ И Е

ИЗОВРИтИНИЯ

Союз Советских

Социал истииеских

Республик (11) Q Q Q 5 0 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07,75 (21) 2164808/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.02.77 Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 28.03.77 (51) 1. К r

В 6 1 !ц 17/00

Государстаенный комитет

Соаота Министраа СССР по делам изооретеннй и открытий (53) У I" К 8 о о. = . =, ".;

;656. 2л (08 ) (72) Авторы изобретения

А. М. Дудниченко и И. П. Старшов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транс-,.oñòå (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРА ВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ

СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ HA СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического регулирования скоростей скатывания отцепов на сортировочных горках. 5

Известно устройство для управления регулированием скорости скатывания отцепов на сортировочных горках, содержащие измеритель ускорения, подключенный к вычислителю скорости выхода отцепов с тормозной 10 позиции соединенному с блоками управления замедлителями, и вычислителю весовой категории отцепа, соединенному с блоком определения сопротивления воздушной среды, состоящим из регистратора веса и длины 15 отцепа и подключенного к датчикам ветра, установленных в зонах горба и парка сортировочной горки.

Недостатком этого устройства является не точный учет воздушного сопротивления движению вагонов, и, следовательно, погрешности в регулировании скорости скатывания отцепов.

Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости скатыва=и-. стц=-пов.

Она достигается тем, что блок определения сопротивления воздушной среды снабже; блоком сравнения характеристик =e-:çà, формирователем аэродинамического коэфф .циеита и вычислителем сопротивления r. î"-.-tóï:-.ой среды, при этом выходы регистратора веса и длины отцепа подключены к блоку cýàâêýния характеристик ветра, формирователю аэродинамического коэффициента ц вы — целит»лю сопротивления воздушной среды, «ыходы блока сравнения характеристик ве-.ра подключены к соединенным между собой фс: цчрователю аэродинамического коэффициента и вычислителю сопротивления возду и|ой сре— ды, выход которого подключен к вы cëèтелю скорости выхода отцепов с тормозных позиций.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит измеритель ускооения 1, подключенный к вычислителю "- cwaрости выхода отцепов с тормозных позиц.ш, который соединен с блоками управления за545501 медлителями 3,4. Вычислитель 5 весовой категории отцепа соединен с блоком 6 определения сопротивления воздушной среды и регистратором веса и длины отцепа 7. Датчики ветра 8, 1, 8. 2 и 9. 1, 9.2 установлены, соответственно, в районе горба и парка сортировочной горки и подключены к блоку

10 сравнения характеристик ветра, выходы которого связаны с формирователем 11 аэродинамического коэффициента и вычи- щ слителем 12 сопротивления воздушной среды.

Устр ойство работает сле дуюшим образом.

Для каждого скатывающегося в зоне горба горки отцепа посредством вычислителя 5 весовой категории определяется его весовая @ категория и длина, а также формируется информация "длинный" (более двух ванонов) и зФ короткий" (один-два вагона) отцеп. Для "коротких" отцепов сопротивление движению

7/+ = 5 (О) определяется измерителем уско20 рения 1, для "длинных" отцепов величина 9/ определяется по весовой категории отцепа 4(c) = f (q). Таким образом в первом случае величина Ф определяется посредством

25 измерения ускорения отцепа с учетом воздушного сопротивления среды 4/ в зоне горба горки, во втором случае величина 4/ определяется по весовой категории без учета воздушного сопротивления среды.

Лля точного вычисления прицельной скорости выхода отцепов с Ш тормозной позиции необходимо определять их сопротивление движению в условиях сортировочного парка, Поэтому для "коротких" отцепов требуется коррекция величины ф/ с учетом разницы сопротивления воздушной среды в зонах горба горки и сортировочного парка, а для

"длинных" отцепов необходима коррекция с учетом сопротивления среды в сортировоч40 ном парке. Коррекцию сопротивления движению "коротких" и "длинных" отцепов выполняет блок 6 определения сопротивления воздушной среды. 11ля этой цели необходима информация о параметрах (весе и длине) от- 4> цепов, величине аэродинамического коэффициента и характеристиках ветра в зоне горба горки и сортировочного парка, средней

1 скорости движения отцепов в сортировочном парке. бО

Информация веса и средней скорости движения отцепа 0;, в сортировочном парке формируется в регистраторе веса и длины 7, в который из вычислителя 5 поступает весовая категория и длина отцепа. Регистратор g5 веса и длины 7 передает информацию о категории длины отцепа в блок сравнения 10 и информацию о длине отцепа в формирователь 11 аэродинамического коэффициента.

Измеренные характеристики ветра от дат-6О

4 чиков 8.1 и 8 ° 2 зоны горба горки и датчиков 9.1 и 9,2 зоны сортировочного парка воспринимаются блоком сравнения 10.

В последнем в зависимости от категории длины отцепа, поступающей из регистратора веса и длины 7 опоеделяется разность скоп ростей ветра Ов 0 я зон горба горки и сортировочного парка для "коротких" отцепов или фиксируется скорость ветра в сортировочном парке (для "длинных" отцепов) С, которые передаются в вычислитель 12. Кроме того, в блоке сравнения 10 формируется величина среднего направления ветра с ., которая воспринимается формирователем 11 аэродинамического коэффициента. В этом блоке по величине среднего направления ветра А и длине отцепа определяется величина аэродинамического коэффициента К, Вычислитель 12 сопротивления среды, воспринимая вес Е и среднюю скорость дви1 жения отцепа U . a сортировочном парке из регистратора веса и длины 7, величину аэродинамического коэффициента К из фоп и мирователя 11, скорость ветра в парке или разность скоростей ветра в зонах горГ юi ll ба горки и парка В из блока сравнения 10 вычисляет величину %cp для данного отцепа по формуле

z. р=« / q )

)=4 ge 7 р — Результирующая скорость движе ния воздушной среды, равная p +g,, * 1Ц- В для "длинных" отцепов и g /дг и для коротких" отцепов, О 3 ъ

Вычисленная величина / поступает в блок вычисления скоростей 2. где суммируется или вычитается, в зависимости от направления ветра, с величиной сопротивления движению, которая поступает в вычислитель скорости 2 из вычислителя весовой ка тегории 5 или измерителя ускорения I. Полученные величины обшего сопротивления к движению Я/ =%о + W для коротких" отod cp

4 цепов или = / % знак + берется при встречном ветре, знак " — при попутном ветре используются в вычислителе скорости выхода отцепов из тормозных позиций и выдачи команд блоками управления

3 и 4 соответственно П и И! тормозными позициями.

Формула изобретения

Устройство для управления регулированием скорости скатывания отцепов на сор545501

Составитель Л. Кузнецова

Редактор B. llPyroaa 1ехред А, демьянова Корректор Т. Чаброва

3аказ 272 6 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1е18ОЗ5, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тировочных горках, содержащее измеритель ускорения, подключенный к вычислителю скорости выхода отцепов с тормозной позиции, соединенному с блоками управления замедлителями, и вычислителю весовой категории Ь отцепа, соединенному с блоком определения сопротивления воздушной среды, состоящим из регистратора веса и длины отцепа, и подключенным к датчикам ветра, установленным, например, в зонах горба и парка 10 сортировочной горки, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости скатывания отцепов, блок определения сопротивления воздушной среды снабжен блоком сравнения характеристик ветра, формирователем аэродинамического коэффициента и вычислителем сопротивления воздушной среды, при этом выходы регистратора веса и длины отцепа подключены к блоку сравнения характеристик ветра, формирователю аэродинамического коэффициента и вычислителю сопротивления воздушной среды, выходы блока сравнения характеристик ветра подключены к соединенным между «=обой формирователю аэродинамического коэффициента и вычислителю сопротивления воздушной среды, выход которого подключен к вычислителю скорости выхода отцепов с тормозных позиций.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Экспресс-информация "Организация перевозок, автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах", 1974 г., № 19 стр. 1 9-2 1 (прототип ) .