Устройство для крепления настройки пожарного автомобиля на раме транспортного средства содержащее надрамник для размещения на нем надстройки включающей цистерну, кузов и насосный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 545503 (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 20,03.73 (21) 1895016/11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02. 77.Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 28,03.,:; (51) М. Кл.В 6 2 21/18

А 62 C 27/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (зЗ) УЛК, 62 9 1 13.01 1 „ .4 (088, ) Ю, Ф. Яковенко и В. В, Зенков (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАДСТРОЙКИ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

HA РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области пожарной техники и предназначено для крепления на раме транспортного средства надстройки пожарного автомобиля, в которую входят цистерна, кузов м насосный отсек.

Известно устройство для крепления надстройки на раме транспортного средства, в котором надстройка по оси ее симметрии в одной точке шарнирно закреплена на раме, а в другой — жестко(1). Такое крепление д не стабилизирует положение надстройки относительно рамы при действии продольных сил.

Известно также устройство для крепления надстройки пэжарнэгэ автомобиля на 15 раме транспэртнэгэ средства, включающей цистерну, кузов и насосный агрегат, содержащее надрамник для размещения на нем надстройки, дополнительные поперечины с посадочными гнездами и опоры. Однако при большой длине 0 надстройки такая схема связана с появлением значительной задней консоли, в которой под действием вертикальных и боковых нагрузок возникают значительные деформации, передаюшиеся на элементы надстройки и вы-25 зываюшие разрушение патрубков насоса, цистерны и кузова, Вертикальное расположение осей опор не позволяет стабилизировать положение надстройки относите; ьно рамы при действии продольных и боковых спл.

Кроме того, жесткое соединение допо:тн»тельной поперечины с лонжеронами рамы транспортного средства вызывает местные напряжения в вей, ве: ушие к ее разрушению (2!.

Цель изобретения — повышение до;тэвечности рамы и устойчивости надстройки пожарного автомобиля за счет понижения напряженности рабочих зон рамы и надстройки, устранения местного ужесточения рамы и снижения амплитуды колебаний надстройки в поперечной и продольной плоскостях. Это достигается тем, что надрамник шарнирно закреплен на опорах, две из которых установлены на раме и расположены в горизонтальной плоскости у передней стенки кузова, а две другие размещены на дополнительных поперечинах и расположены у стенок ц»стерны и насосного агрегата в вертикальной плоскости по оси симметрии транспортного средства, Для устранения местных напря545503 жений рамы и облегчения сборки одно из Поскольку внешние силы, действующие в посадочных гнезд каждой поперечины выпол- вертикальном, продольном и поперечном нанено овальным. правлениях, помимо подвески воспринимаются

На фиг. 1 дана схема пожарного авто- также упругими элементами опор крепления мобиля с предложенным креплением надст- q надстройки 1 к раме, происходит вторичное ройки общий вид. на фиг. 2 — расположение подрессоривание надстройки, способствующее опор вид в плане. на фиг. 3 вид спереди снижению напряжения в ее элементах и no ++p 7

1 с частичным разрезом; на фиг, 4 - разрез вышению их долговечности. Расположение по А А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по осей опор 1 1 и 1 2 на продольной оси сим

Б-Б ф . 3.

Б-Б на фиг. р метрии шасси обеспечивает свободу угловых деформаций рамы и способствует снижению

" а 1 пожа ного автомобиля 2, амплитуды бокового раскачивания надстроик зова 3 цистерны 4 и насоссостояшая из кузова, ц р ки при проезде автомобилем кососимметрича 5 жестко закреплена на надного агрегата 5, жес ных неровностей. Шарнирное соединение доике 6. Надрамник 6 соединяется с рарамнике 6. др

l полнительных поперечин 15 и 16 с лонжеH Ho Ha четырех опорах, выполненмой 7щарнирно н ов. poHGMH рамы 7 и выполнение одного из гнезд ных в виде резинометаллических шарниров.

8 9 распол - 20 каждой поперечины Овальной ф рмы у пе е их боковых опор и располоти раняет местные напряжения в раме, что жены в го изэнтальной поперечной плоскости, жены в гор способстует сохранению ее долговечности. охо.яшей пе едней стенки 10 кузова

ых >о Одновременно упрощается и процесс сборки

Центральные опоры 11 и 12, оси которых устройства, находятся в продольной плоскости симметрии у р рамы, расположены соответственно у задней стенки цистерны 13 и задней стенки кузова

14 и соединяются с дополнительными поперечинами 15 и 16 посредством кронштейна

17 жестко закрепленных на надрамнике 6. 1. Устройство для крепления надстройки

Поперечины 15 и 16 резинометаллическими пожарного автомобиля на раме транспортношарнирами 18 с продольной осью соединяют го средства содержащее надрамник для разкронштейнами 1 9, жестко закреплены 3(мешения на нем надстройки, включающей ми на внутренних вертикальных стенках лон цистерну, кузов и насосный агрегат, дополжеронов рамы 7, Одно из посадочных ТНеер, нительные поперечины с посадочными гнез20 поперечин 15 и 16 выполнено овальн™ дами и опоры, о т л и ч а ю щ е е с я

Нагрузка от надстройки íà опоры переда- тем, что, с целью повышения долговечности ется пальцами 2 1 и 22 боковых и централь- + рамы и устойчивости надстройки, надрамник ных опор„Поперечины 15 и 16 соединены шарнирно закреплен на опорах, две из котос кронштейнами 19 рамы пальцами 23. Бо- рых установлены на раме и расположены в ковые опоры 8 и 9 соединяются с рамой горизонтальной плоскости у передней стенпосредством кронштейнов 24, жестко закреп- ки кузова, а две другие размещены на доленных на лонжеронах рамы 7. 4о полнительных поперечинах и расположены у

При движении пожарного автомобиля по стенок цистерны и насосного агрегата в дорожным неровностям возникают усилия, вертикальной плоскости по оси симметрии передающиеся через подвеску на раму и от транспортного средства. нее — через эпэры на надстройку. Вертикальные 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юнагрузки,вэзникающиепридвижениипэсиммет- 4 ш е е с я тем, что, с целью устранения ричным нерэвнэстям дэрэги, воспринимаются местных напряжений рамы и облегчения всеми опорами. Продольные усилия, возникаю- сборки, одно из посадочных гнезд дополнищие при разгоне и торможении автомобиля, вэс- тельных поперечин выполнено овальным. принимаются передними бэкэвыми эпэрами 8 и 9. Источники информации, принятые во вниБоковые нагрузки, действующие при дви- 50 мание при экспертизе: жении автомобиля на повороте или при по- 1, Патент США % 2.071.330, кл.280перечных колебаниях рамы в случае движе- 5, 1937 r. ния по кососимметричным неровностям до- 2. Проспект на пожарную автоцистерну

Роги, воспРинимаютсЯ опоРами 11 и 12, ко- Т F - 16 формы /фдад „<< заец р торые также стабилизируют расположение >sc8utz ТесЪЫ,КСос ег-Humboldt-Deut надстройки относительно лонжеронов рамы AG Wevh U5m, Nester Qermvmv.

545503

Уиг. 5

Составитель Л. Смольская

Редактор О.Филиппова Техред А. Демьянова Корректор Т. Чаорова

За саз 273/6 Тираж 889 Подписное

UHHHFIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4