Автоматический увеличитель сцепного веса тягача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(t tI 545504
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.06.75 (21) 2143084/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл."- В 62D 53/04
В 60D 1/00
В 60В 39/00
Государствеииый комитет
Совета Мииистров СССР ло релам изобретс..ий и открытий (53) УДК 629.113.013.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. А. Липницкий и H. А. Милько-Черноморец
Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР (7I) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО
ВЕСА ТЯГАЧА
Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягача при агрегатировании с двухосным прицепом.
Известно устройство для увеличения сцепноIo веса тягача, работающего с двухосным прицепом, содержащее связанное с тягачем дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и гидроцилиндр, шарнирно установленный на поворотном устройстве прицепа и соединенный с дышлом (1). Однако отмечается его сложное конструктивное выполнение. Кроме того, оно не имеет упругого элемента, который сглаживает перегрузки ведущих колес при движении агрегата по неровностям, и требует значительных затрат при соединении тягача с прицепом, переделок и переналадок.
Известно и другое устройство для увеличения сцепного веса тягача, содержащее связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, на котором шарнирно установлен упругодеформпруемый элемент, выполненный, например, в виде рессоры, одним своим концом опирающийся на дышло (2). Однако догружение ведущих колес тягача происходит только с использованием гидросистемы навески при регулируемом по высоте буксирном устройстве. Буксирные устройства тягачей выполнены нерегулпруемыми по высоте, поэтому данное устройство не может быть использовано для догрузки ведущих колес тягача.
Цель изобретения — увеличение сцепного
5 веса тягача прп возрастании сопротивления движению прицепа. Это достигается тем, что автоматический увеличитель снабжен двумя гидроцилиндрамп, шарнирно установленными на поворотном устройстве прицепа, один из коIO торых соединен с дьпплом, а другой присоединен ко второму концу упругодеформпруемого элемента, при этом гпдроцплиндры связаны маслопроводом.
На фиг. 1 показан увеличитель, нерабочее
15 положение; на фпг. 2 — то же. в рабочем положении.
Автоматический увеличитель содержит тягач
1 и двухосный прицеп 2. Тягач оборудован нерегулируемым по высоте буксирным устройст20 вом 3 для соединения трехшарнирного дышла
4 с поворотным устройством 5. К дышлу 4 и к поворотному устройству 5 шарнирно присоединяется гидроцилпндр 6, который связан маслопроводом 7 с гпдроцилпндром 8. Гидроцилиндп
25 8 установлен на устройстве 5 прицепа и присоединен к упругодеформпруемому элементу 9.
Элемент 9, шарнирно связанный с поворотным устройством 5, опирается одним концом на дышло, а другим шарнирно связан с гпдроцп30 лпндром 8.
545504
Устройство работает следующим образом.
Прп движении агрегата, когда сопротивление прицепа достаточно велико, расстояние между тягачом 1 и прицепом 2 увеличивается .за счет трехшарнирного дышла 4, которое вытягивает шток с поршнем гидроцилиндра 6. В гидроцилиндре 6 масло сжимается и под давлением по маслопроводу 7 подается в гидроцилиндр 8. Здесь оно перемещает шток с поршнем с соответствующей передачей усилия элементу 9, который, поворачиваясь вокруг шарнира 10, передает нагрузку на дышло 4, а оно — на буксирное устройство 3, догружая ведущие колеса тягача.
При уменьшении сопротивления перекатыванию прицепа или движении накатом масло из гидроцилиндра 8 перетекает в гидроцилиндр 6 в результате снижения давления в этом гидроцилиндре за счет складывания трехшарнирного дышла, т. е. процесс происходит в обратном направлении.
Таким образом, предлагаемый увеличитель сцепного веса тягача позволяет более полно использовать мощность двигателя, снижает трудоемкость работ по присоединению прицепа к тягачу, повышает маневренность и проходи5
25 мость агрегата с соответствующим увеличением производительности.
Формула изобретения
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача, содержащий связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, на котором шарнирно установлен упругодеформируемый элемент, выполненный, например, в виде рессоры, одним своим концом опирающейся на дышло, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения сцепного веса тягача при возрастании сопротивления движению прицепа, он снабжен двумя гидроцилиндрами, шарнирно установленными на поворотном устройстве прицепа, один из которых соединен с дышлом, а другой присоединен ко второму концу упругодеформируемого элемента, при этом гидроцилиндры связаны маслопроводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Л% 3670822, кл. 172 вЂ, 1972.
2. Авт. св. СССР М 234871, кл. В 60Р 1/00, 1967.
545504 аг г
Составитель С. Калядов
Техред Л. Кочемирова
Редактор О. Филиппова
Корректор Л. Орлова
Заказ 226/4 Изд. № 401 Тираж 899 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2