Топливный бак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1ц 54550á

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.75 (21) 2142530/11 (51) М Кл." В 62J 35/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет по делам изобретений е м изоб етений Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5 (53) УДК 629.113.35 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 7.02.77 (72) Автор изобретения

В. И. Пудовеев (71) Заявитель

Тульский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. В, М. Рябикова (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК

Изобретение относится к области мототехники и касается топливных токов.

Известны топливные баки, например, мотороллеров, изготовленные из двух симметричных половин, штампованных из листовой стали и сваренных по шву роликовой сваркой.

Однако известные топливные баки не изменяют емкости бака в зависимости от условий работы.

Известен также топливный бак, состоящий из нескольких сообщающихся неметаллических секций, соединенных между собой через уплотнительную прокладку стягивающим элементом. Однако такие топливные баки не обладают надежностью при эксплуатации, а также к ним невозможно применение высокопроизводительных методов изготовления.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости изготовления и повышение надежности бака при эксплуатации.

Это достигается тем, что секции выполнены в виде набора замкнутых емкостей, снабженных в верхних и нижних частях коническими выступами с отверстиями во всех выступах средних емкостей и с отверстиями только с внутренней стороны выступов крайних емкостей, причем крайние и внутренняя емкости уплотнены между собой конусными втулками.

На фиг. 1 изображен топливный бак, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг.

3 — то же, вид сверху.

Топливный бак состоит из набора одинаковых емкостей, одинаковых заготовок 1, 2 и 3, соединенных стальными стержнями 4, стянутыми гайками 5 через прижимные кронштейны 6. Для прохода топлива и воздуха каждая емкость топливного бака имеет по четыре конических выступа 7 с двух противоположных плоскостей в верхней и нижней частях. Средние емкости батареи во всех четырех кониче10 ских выступах имеют сквозные отверстия, а крайние емкости имеют отверстия только со стороны примыкания средних емкостей. На все конические выступы одеваются уплотнительные втулки 8, например, из резины и переходные конические втулки 9 рядовые, а в месте постановки топливного краника 10 одевается коническая втулка с резьбой 11.

Емкости от смещения фиксируются замковым соединением, предусмотренным на по20 верхности емкостей — выступ 12 с одной стороны и впадину а с другой. При объединении они входят друг в друга и фиксируют от сдвига. В верхней части емкости отформована горловина с резьбой, На одной из емкостей верх25 няя часть горловины 13 срезается, открывая полость для приема топлива.

Предлагаемый топливный бак предлагается изготавливать из пластмассы, перерабатываемой экструзионным способом и имеющей ан30 тистатические свойства, что позволит получить легкую и достаточно прочную конструк545506

73 B 9 цию бака, нисколько не уступающую металлическим конструкциям, однако имеющую гораздо меньший вес и отменну стойкость против коррозии.

Формула изобретения

Топливный бак, состоящий из нескольких сообщающихся неметаллическх секций, соединенных между собой через уплотнительную прокладку стягивающим элементом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости изготовления и повышения надежности бака при эксплуатации, секции выполнены в виде набора замкнутых емкостей, снабженных в верхних и нижних частях коническими выступами с отверстиями во всех выступах средних емкостей и с отверстиями только с внутренней стороны выступов крайних емкостей, причем крайние и внутренняя емкости уплотнены между собой конусными втулками.

1р Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лотоцкий А. В. и др. «Грузовые мотороллеры», Машиностроение, М., 1969.

2. Патент ФРГ М 8271б4, кл. бЗЙ 20, 1949.

545506

Составитель Т. Васильева

Редактор О. Филиппова

Техред Л. Кочемирова

Корректор Л. Орлова

Заказ 1075 9 Изд. ¹ 401 Тираж 899 Подписное

Е11.1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2