Подвесной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик!

)545533 (61) Дополнительное к азт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.74 (21) 2052189/03 с присоединепиех! заявки . А— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05Х2.7 . Бюллетень X=. 5 (45) Дата опубликования описания 04.03.77 (5) ) Ц.Кл.- В 65 6 17/20

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЫ, 621.867.154 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Балдин и 10. И. Роденко (71) Заявитель Ленинградское специальное конструкторское оюро

Министерства мясной и молочной промышленности РСФСР (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к технике внутризаводского или це ового транспорта, а именно к средствам перемещения грузов по подвесным путям, в частности к транспортировке тнш скота по монорельсовым подвесным путям.

Известны наклонные конвейеры, транспортирующие грузы вверх или вниз, у которых каретки с грузом перемещаются по подвесным путям толкателями (1).

Известны также подвеспь)е ко:!зейер=l, у которых толкающлй орган выполнен з виде пальца, закреплен)логo па тяговой цепи и воздействующий на обойму троллея (2).

Известен подвесной .конвейер, зк.7ючающ!)й подвески с направляющими, замкнутую тяговую цепь с толкающими органами, выполненными з виде П-образных кареток, верхняя часть которых соединена с тяговой целью, монорельсовый .путь и троллеи с роликами.

Однако известный подвесной конвейер ненадежен в работе, так как толкатели л)е имеют возможностл компенсировать встречающуюся в производстве непараллельность тяговой цепи и монорельса. B этом случае часто пролсходит сброс троллея с монорельса, а также повышенный износ как самих толкателей, так и реборд роликов троллея.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера на наклонных участках.

Для этого толкающие органы связаны с направляющими посредством ollop))b)x роликов и в нижней части снабжены цилиндрическими роликами, причем осп цилиндрических роллков установлены ппже осей роликов троллей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подвесяoi конвейер; на фиг. 2 — узел 1 ня фиг. 1; ня фп:. 3 — П-образная каретка в разрезе.

Подвесной ко;)зейер состоит из замкнуто I тяговой цепи 1 с толкающими органами в в)1)О де П-образной каретки 2, направляющих 3 и монорельсового полосового пути 4, закрепленН» х на подвесках 5, которые, в свою очередь, жестко скреплены с продольными балками 6 прямых и наклонных участков конвейера и од)5 нороликовых троллей 7. .П-образная каретка 2 в верхней своей части болтовым крепле:«пем соединена с лапами цепи 1 В слх;чае прил!епеняя цепи специя.1» IОГО испол пе)гия !Iли прп помощи коротких Оорез20 оз перазпобокого угол»пи a 8 в случае пр !i!elle!I;III цепи обычного исполнения с наружными ще 7i!I! цепи. В верхней части каретка

2 снабже;)я дзумя парами опорных роликов 9 с реборда м и (фиг. 4) .

В ппж;)ей части каретки 2 расположен ц)1линдрический ролик-тол катель 10 а подшипниках 11, закре тле:)пых па оси 12 при помощи ря спор нь!х зтчлок 18.

Ролик-толкатель 10 имеет возможность осевого смещения зя счет посадки движет)пя по

545533 наружному кольцу подшипника 11 и за счет увеличения ширины посадочных гнезд под подшипники.

Ось ролика-толкателя 12 расположена ни?Кр. оси ролика троллея 7, что исключает возникновение вредных сил прпжатия ролика троллея 7 к полосовому пути 4.

Подвесной ко нвейер работает следуюшнм образом.

При движении тяговой цеп"I 1 ролики 9 с 1о ребордагми каретки 2, двигаясь,по направляющим 8, поддерживают от провисания цепь 1 и, воспринимая на себя все реактивные силы от движения однороликового троллея 7 с грузом, передают их на направляющие 3, таким оора- >5 зом разгружая цепь от всех усилий, кроме тяговых.

Входя в контакт роликом-толкателем 10 с роликом троллея 7, каретка толкает троллей перед собой на горизонтальных и наклонных 2О (вверх) участках конвейера,или поддерживает троллей перед собой на наклонном участке прп движении внииа.

Ролик-толкатель 10 может компенсировать (легко смещаясь по своей оси) непрямолиней- 25 ность, т. е. отклонение вправо,или влево полоcîâîãî пути 4, и не создавать боковых усилий па ролик троллея 7, что обеспечивает его стабильное положение и надежность транспортировки троллея с грузом.

Формула изобретения

Подвесной конвейер, включающий подве=к,I ñ направляющими, замкнутую тяговую цепь с толкающими органами, выполненными в B: де П-образных кареток, верхняя часть которых соединена с тяговой цепью, монорельсовый путь и троллеи с роликами, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения надежности его работы на наклонных участках, толкающие органы связаны с направляющими посредством опорных роликов и в нижней части снабжены цилиндрическими, роликами, причем оси цилиндрических роликов установлены ниже осей роликов троллей.

Источники информации, принятые во в: имание при экспертизе изобретения:

1. Авторское овидетельство ЛЪ 239818, кл.

В 65 G 17/12, 1968.

2. Авторское свидетельство М 112070, кл.

В 65 G 15/04, 1957.

3. Авторское свидетельство М 245593, кл.

В 65 G 17/20, 1968.

Состав»тель Э. Самсонов

Тех ред Л. Кочемирова

Редактор С. Титова

Корректор В. Гутман

Заказ 75/154 Изд. № 422 Тирани 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москга, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»