Роликоопора ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»1545537
Со1оз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свнд-зу— (22) Заявлено 14.10.75 (21) 2181060,03
В б5 G 15/60
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
143) Опубликовано 05.62.7 . Б1о.-лете»ь .".- 5 (45) Дата опубликования описания 01.03.77 (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Михайлов, В. И. Сорокин и В. Д. Сорокина (71) Заявитель
Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (54) РОЛИКООИОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА с присоединением заявки—
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в ленточных конвейерах для поддержания и направления лечты.
Известна роликоопора для поддержания ленты конвейера, содержащая ролики и распорные втулки, насаженные на ось (1).
Недостатком указанной роликоопоры являются малые амортизирующие свойства, что не позволяет использовать ее при транспортировке кусковатых материалов.
Известна также роликоопора ленточного конвейера, з которой ролики установлены 113 опорной оси, выполненной в виде вичтовой
p3ooop I. Ocb указанного устройства, намотана ,из квадратной стали и обработана до необходимого диаметра. Такое выполнение роликоопоры улучшает ее амортизирующие свойства {2).
Однако при дз»женин по роликоопоре ленты конвейера возникают большие сопзотивлен»я движению, что приводит к быстрому износу ленты, повышению энергоемкости процесса. Кроме гого, амортизирующие свойства род икоопоры ограничены жесткостью пруж»иной ос», »а которой размещены ролики.
Цель изобретения — уменьшение сопротивления движению ленты и улучшение амортизационных свойств.
Указанная цель достигается тем, что пред1агаемая ролпкоопора снабжена размещенными между рол»ками камерами, сообщенными с источтlпком сжатого Возд7ха II пме)ощпми отверстия "o -тороны ленты.
На фнг. 1 изображена предлагаемая роликоопора ленточного конвейера; на фнг. 2— узел 1 на фиг. 1.
Рол»коопора содержит ролики 1 и камеры
2, которые поочередно насажены на ось 8. В камерах 2 зыполчены полости 4 и отверстия
5 со cTopoilbl ленты 6. Ролики покрыты слоем резины 7. Ось 8 с каналом 8 и отверстиями 9 устакозлс»а на опорах 10.
Пр» включении конвейера лента 6, взаимодсйстзующая с роликами 1, начинает перекатываться по н»м. Одновременно через кана1 8 и отверст;1я 9 подается сжатый воздух з полость 4 камеры 2. Сжатый воздух через отверстия 6 воздействует на ленту. Чсжду лентой» роликами создается воздушная подушка, удерж»вакзщая ее на весу. При загрузке ко»вейсра падающ»й на ленту материал гас»г ollлу своего удара на воздушной подушке. Ест» сила удара больше ее амортизирующих свойств, то окончательно силу удара гасит рез новое покрытие роликов.
Нал» не воздушной подушки повышает амортизпрующ:.1е свойства ролнкоопоры, уменьшает согрот»зленис движению ленты, что 3 ко . счном »тоге увеличивает срок служ545537
Формула изобретения
Риг Л
Составитель В. Шестимирова
Текред Л. Кочемирова Корректор И. Симкина
Редактор С. Титова
Заказ 75/154 Изд. М 422 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета ."!пнистров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент> бы ленты и уменьшает энергоемкость процесса доставки материала.
Роликоопора ленточного конвейера, включающая установленные на оси ролики, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению ленты и улучшения амортизационных свойств, она снабжена разМЕщЕНзяЫМИ МЕжду рОЛИКаМИ КаМЕраМИ, COOOщенными с источником сжатого воздуха и имеющими отверстия со стороны ленты.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Патент ГДР № 66832, кл. 81е 10, 1969.
2, Патент ФРГ ¹ 844427, кл. 81е 10, 1952—
1О прототип.