Предохранительное устройство для аварийного выключения привода конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских ()545539
Социалистических
Республик (6I) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 26.12.74 (21) 2088484:03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бютлетепь ¹ 5 (45) Дата опубликования описанич 01.03.77 (51) .Ц.Кл B 65 G 43, 00
В 65 G 23, 0 ) Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.838.9 (088.8) и открытий 1
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Л. И. Трайтелевич, Б. И. Манухин и В. С. Удалов
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ
ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и может быть применено в конвейерах любого типа.
Известны предохранительные устройства, предназначенные для аварийного выключения привода конвейера путем срабатывани:;;опечного выключателя при срезе предохранительной шпильки, передающей крутящий момент от призодного механизма к исполнительному (1).
Одна ко вследствие расположения предохранительного устройства на торце прпзодно го вала для установки конечного выкгпо-.зтеля требуется специальный кронштейн, что вместе с запаздыванием при срабатывании устройства создает неудобства при эксплуата:сии.
Из известных технических решений наиболее близким к изобретению является предохранительное у тройство для аварийного зыключепия привода конвейера, зключающее зубчатое колесо, соединенное посредством предохранительной шпильки со ступицей, которая жестко закреплена Ia приводном валу и связана с цилиндрическими толкателями, один из сферических торцов которых рас IOложен в .конической впадине зубчатого колеса, и датчик (21.
Крутящий момент передается от прпзодíî"o меха:гпзма;к исполнительному при помощи предохранительной шпильки.
В случае превышения предельного крутяще-.о момента пропсходит срез предохранительпоп шпильки, и сдвиг деталей, которые она соединяет, друг относительно друга.
Про| этом толкатель выдвигается на ра стояние, разное глубине конусного отверстия
10 в ступице и сзободный конец толкателя, описывая большую окружность. получает возможность зоздействозать на датчик, отключающий привод.
Таким образом, после разрушения прело-!
5 храпительной IllïèëüêII датчик срабатывает а некоторым запаздыванием, достигающим иногда целого оборота вала. 3ro приводит к тому, что срезанная шпилька за.клпHèaàåòñÿ, а ее кромка трением скольжения привар|овается,к
20 соселчеи детали, что краине затрудняет замену предохранительной шпильки, вызывая необходимость разборки всего узла. Указанные недостатки приводят к значительным простоям,конвейеров.
Цель изобретения — улучшение обслуживания, а также сокращение времени вынул денного простоя лля ремонта конвейера.
Для лостпженпя поставленной цели устройство снагжепо подпружиненными шайоой, соедп Ie - ной со ступицей, и лвуплечим рыча3
545539 гом, одно плечо которо-о взаимодействует с датчиком, а другое — с шайбой, свободно установленной на приводном валу, при этом цилиндрические толкатели расположены лараллельно приводному валу с возможностью взаимодействия с шайбой свободным сферическим торцом.
На чертеже изображено предложенное предохранительное устройство, частично в разрезе.
Предохранительное устройство для аварийного,выключения .конвейера содержит приводной вал 1, .на котором закреплена ступица 2, соединенная предохранительной шпилыкой 8 с зубчатым колесом 4. В ступице
2 расположены цилиндрические толкатели 5 со встроенными шариками б (иа чертеже показан один толкатель), входящими в конические впадины зубчатого колеса 4. К толкателям 5 при помощи тяг 7 пружины 8 прижимают шайбу 9. К шайбе 9 поджат двуплечий рычаг 10 пружиной 11. Нижний конец рычага
10 с датчиком 12,контактирует.
Предохранительное устройство работаег следующим образом.
Когда, нагрузка на приводном залу 1 не превышает, предельной, ступица 2 вращается совместно с зуочатым колесом 4, При этом шайба 9, прижимаясь к толкателям 5, остается неподвижной.
В случае превышения предельной нагрузки на при водном валу 1 предохранительная шпилька 8 разрушается и зубчатое колесо 4 начинает смещаться относительно стуи щы 2.
TIpH этом толкатели 5, выдвигаясь из ступицы 2, перемещают шайоу 9 вдоль оси врашения, а шайба 9, смещая рычаг (О, зоздействуст «а датчик 12, и привод отключается.
Формула изобретения
Предохранитель. tîå устройство для аварийного выключения привода «oизейера. включающее зубчатое колесо, соединенное посредством предохранительной шпильки со ступицей, которая жестко закрвплена на приводном валу 1I связана с цилиндрическими толкателями, один из сферических торцов которых расположен B конической впадине зубчатого колеса, и датчи к, о т л и ч а ю щ е е с я !
5 тем, что, с целью улучшения обслуживания и сокращения времени простоя для ремонта конвейера, оио снабжено подпружиненными шайбой, соединенной со стмпицей, и двуплечнм рычагом, одно плечо которого взаимодействует с датчиком, а другое — с шайоой, свободно установленной на приводном валу, при этом цилиндрические толкатели расположены параллельно приводному валу с возможностью взаимодействия с шайбой сферическим торцом.
Источники информации, принятые зо ви:tмание при экспертизе изобретения:
1. Авторское свидетельство СССР
M 193993, кл. В 65 G 43/02, 1965.
2. Редуктор КДВ-200 М1 (черт. 44E!—
1128) привода конвейера 6ЕЗ вЂ” 1698, серийно вьпускаемый Львовским конвейеростроительным заводом согласно параметрическому стандарту Н6-257 †, 1972 — прототип.
545539
Составитель В. Пономарева
Техред Л. Кочемирова
Редактор С. Титова
Корректор В. Гутман
Заказ 83/143 Изд. ¹ 421 Тираж 10! 9 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»