Привод кругового опрокидывателя шахтных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)545550
Союз Советоних
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2302065/11 (51) I!.Кл."- В 65 G 67,,48 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень M 5 (45) Дата опубликования описания 03.03.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР чо делам изобретений и отнрытий (53) УДК 621.869.068 (088.8) (72) Автор ы изобретения
С. Г. Алавидзе, В. А. Каландадзе и K. Л. Стефаниди
Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе
АН Грузинской ССР (71) Заявитель (54) ПРИВОД КРУГОВОГО ОПРОКИДЫВАТЕЛЯ
ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
Изооретение касается прнводоз погрузочно-разгрузочных устройств и может оыть и"чользовано в круfoBblx опрокидывателях шахтных вагонеток.
Известен привод кругового опрокидывателя, содержащий электродвигатель, редуктор, муфту сцепления и тормоза (1).
Известен также привод кругового опрокидывателя шахтных вагонеток, .содержащий элвктродвигатель, редуктор с дифференциалом, фрикционные тормоза и муфту сцеплечия, причем фрикционные тормоза смонтированы на выходном валу и корпусе редуктора, выполненного в виде барабана (21.
K недостаткам известных приводов руго вых опрок;1дывателей относится отсутствие точной фиксации положения вагонеток при опрокидывании горной массы, а за счет fpHечой передачи от электродвигателя через редуктор к ротору опрокидывателя в среднем ,при опрокидывании одной груженой вагонетки приходится включать электропривод 4 — 5 раз. Такой режим работы вызывает колебания напряжения электросети и ухудшает условт1я раооты электропризода. Применение диффернциала в качестве расцепляюще "o устройства хотя и обеспечивает постоянный режим работы электропривода, точную фиксацию вагонеток прп опрокидывании, однако не исключает динамические удары при пус iе и торможенп.1 вследствие наличия больших вращающихся масс редуктора вместе с друг:-1м1и элементамп,передачи.
Цель изобретения — предотвращение динамических ударОв IIpn пус ке I торможении путем исключения движущихся инерционных масс, упрощение конструкции.
Достигается это тем, что в предлагаемом призоде дифференциал установлен между электродвигателем и редуктором, а фри IIIIонньте тормоза расположены на корпусе дпффере:п1 вал а 1 муфте сцепления, смонтированной на валу редуктора.
На чертеже схематичскп изображен предла-.=ез1ый привод, оощпй вид.
Привод состоит из электродвигателя 1, муфть. сцепления 2, редуктора 8, дпфференциа".В, зкчюча10ще"o КОрп с 4, конические зубчатые колеса 5, 6, конические шестернпсателлиты 7, 8 и жестко насаженную на валу
i
15 и 16, на которые опирается ротор 17.
1IpnBoä работает следующим образом.
Прп гключепном электромагните 12 п зо545550
Формула изобретения
Составитель Б. Горлов
Редактор В, Другова Техред Л. Кочемирова
Изд. № 422 Тираж 1019
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент» тивовес 18 поднят вверх, тормоз 11 включен, а тормоз 10 отключен. Когда включается электродвигатель 1, вращение передается через муфту сцепления 2 зубчатому коническому колесу 5, конические шестерни 7, 8 вынуждены вращаться вокруг собственных осей и, обкатываясь вокруг, конического зубчатого колеса б, увлекают корпус 4. Поскольку "олесо б сидит на валу тормозного шкива и находится в неподвижном состоянии, редуктор 3 и ротор 17 остаются также в неподвижном состоянии. Передача работает вхолостую.
Для перевода редуктора на раоочий ход выключается электромагнит 12, противовес 13 опускается вниз,и своим весом включает тормоз 10, а тормоз 11 отключает. При включении электродвигателя вращение передается через зубчатое кон ическое колесо 5, конические шестерни . 7, 8, зубчатое коническое колесо б, тормозную муфту сцепления 9, редуктор 8, муфту сцепления 14, ведущие ролики 15, 1б и на ротор опрокидывателя 17.
Такая фиксация, положения вагонетки с опрокидывателем обеспечивается стопорением вращающихся масс привода при помощи д11ф5 ференциального торможения механизма при р а сцепл ен н о м двига тел е.
10 Привод кругового опрокидывателя шахтных вагонеток, содержащий электродвигатель, редуктор с дифференциалом, фрикционные тормоза и муфту сцепления, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью предотвращения
15 динамических ударов при пуске и торможении путем исключения движущихся масс и упрощения конструкции, дифференциал установлен между электродвигателем и редуктором, а фрикционные тормоза расположены
20 на корпусе дифференциала и муфте сцепления, смонтированной на валу редуктора.