Шлюзовой кран для строительства мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1545562

Союз Советских

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.75 (21) 2157128/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень М 5 (45) Дата опубликования описания 24.03.77 (51) М К a В 66 С 23/18

В 66 С 19/00

Государственный комитет .Совета Министров СССР (53) УДК 621.874 (088.8) по делем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. T. Тремаскин, Ю. Н. Леонов и Л. А. Сударикова (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и,предназначено для монтажа балок мостов.

Известен шлюзовой кран для строительства мостов, содержащий пролетное строение с установленными на нем грузовыми тележками и опирающееся на переднюю и заднюю опоры с ходовыми тележками и транспортное средство (1). Такой кран не может устанавливать балки мостов на косых мостах. 10

Известен также шлюзовой кран, содержащий пролетное строение, опирающееся на две опоры — переднюю и заднюю, с возможностью фиксирования их в косых пересечениях, и несущее грузовые тележки, ходовые тележ- 15 ки для поперечного перемещения крана, и транспортное средство для установки крана в пролет моста (2). Недостатками его являются применение вспомогательных грузоподъемных обустройств,при перемонтаже крана для 2О косых мостов и снижение устойчивости крана при увеличении косины моста.

Цель изобретения — удобство фиксирования опор в различных положениях и ускорение перевода крана для монтажа балок косых .мостов. Достигается это тем, что задняя опора крана прикреплена к пролетному строению посредством шарнирного параллелограмма с возможностью фиксирования под разными углами к оси пролетного строения крана, а передняя опора выполнена пз двух частей, одна часть которой установлена на ходовой тележке с возможностью поворота и снабжена упором, на который опирается другая часть, прикрепленная к пролетному строению.

На фиг. 1 изображен шлюзовой кран в рабочем положении,; на фиг. 2 шлюзовой кран в рабочем положении при работе в косых пересечениях, вид сверху; на фиг. 3 — шлюзовой кран прп передвижении его в пролет, вид сбоку; на фиг. 4 — крепление задней опоры крана; на фпг, 5 —,передняя нога крана; на фиг. 6 — разрез по А — А на фиг. 5.

Шлюзовой кран 1 содержит тягач, к которому присоединено пролетное строение 2 крана, о пирающееся на заднюю 8 и переднюю 4 опоры. На направляющих строения 2 расположены грузовые тележки 5 с грузоподъемными каретками. Задняя опора 3 выполнена из двух стоек 6, шарнирно присоединенных к пролетному строению шарнирным параллелограммом 7, состоящим из двух поперечин 8 и тяг 9. В одной из поперечин 8 параллелограмма 7 имеются два отверстия 10, равноудаленные от оси вращения 11.

B строении 2 расположены также равноудаленные от осп вращения 11 отверстия 12, совпадающие с отверстиями в поперечине 8 при повороте параллелограмма 7. Параллело545562 грамм 7 фиксируется в пролетном строении крана штырем 13 в различных положениях в зависимости от косины моста.

Передняя опора 4 выполнена из двух частей, одна часть 14 которой прикреплена к ходовой тележке 15 и сна бжена упором 1б. На упор 1б опирается другая часть 17 опоры 4, прикрепленная к пролетному строению 1 посредством шарнира 18. Часть 14 свободно входит в другую часть 17, при крепленную к строению 2, и фиксируется упором 16. В транспортном положении кран перевозится тягачом 1 на пневмоколесных тележках 19.

Кран в пролет надвигается тягачом 1.

Пролетное строение 2 при этом опирается на одну из транспортных пневмоколесных тележек, а конец строения 2 притягивают к тягачу 1. B этом положении, когда опора 4 и стойки б задней опоры 8 вывешены, при работе на косых мостах нижняя часть 14, прикрепленная к тележке 15 передней опоры 4, устанавливается под необходимым углом к оси пролетного строения, а стойки б задней опоры 3 разворачивают под тем же углом и фи ксируют штырем 18.

Формула изобретения

Шлюзовой кран для строительства мостов, содержащий пролетное строение, опирающееся на две опоры, переднюю и заднюю, с возможностью фиксирования их в косых пересечениях, грузовые тележки и ходовые тележки для,поперечного перемещения крана и транспортное средство для установки крана в пролет моста, отл и чающий с я тем, что, с целью удобства фиксирования опор в различных положениях и ускорения перевода крана для монтажа балок косых мостов, задняя опора прикре плена к пролетному строению посредством шарнирного параллелограмма с возможностью фиксирования под разными углами к оси пролетного строения крана, а передняя опора выполнена из двух частей, одна часть которой установлена на ходовой тележке с возможностью поворота и снабжена упорсм, на который опирается другая часть, п ик епленная к п олетном ст оению. р р P У P

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 372161, В ббс 19/00, 02.04.1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 437705, В ббс 19t00, 31.03.1970.

545562 Риг 5

Составитель Т. Григорян

Техред Л. Кочемирова

Корректор В. Гутман

Редактор О. Филиппова

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Заказ 118/298 Изд, № 430 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5