Грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <>545563
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Савв Советских
Социалистические
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.08.75 (21) 2161339/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) М. Кл.2 В 66 С 23/36
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.873 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. Д. Великосельский, И. М. Берхин, В. И. Бочаров и Г. И. Рудак (71) Заявитель (54) ГРУЗО ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к грузоподъемным кранам.
Известен грузаподъемный кран, содержащий смонтированную на транспортном средстве колонну на подпятнике, стрелу н каркас.
Однако такой кран обладает большим весом.
Наиболее близким известным техническим решением является грузоподъемный кран, содержащий смонтированные на транспортном средстве колонну на подпятнике и платформу на катковой опоре, причем на платформе установлены каркас и стрела. Однако такой кран обладает большим весом и имеет высокую стоимость монтажа.
Цель изобретения — уменьшение веса металлоконструкций крана и строительных затрат.
Для этого кран снабжен балансирами, шарнирно прикрепленными к платформе и колонне, причем стрела и каркас шарнирно смонтированы на балансирах.
На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.
Грузоподъемный кран содержит платформу 1, которая опирается через катковую опору 2 на транспортное средство 8. Платформа
1 выполнена с вырезом, в который вставлена колонна 4. Платформа 1 и колонна 4 связаны между собой шарнирно прикрепленным к платформе и колонне передними 5 и задними б балансирами, на которые опираются каркас 7 и шарнир 8 стрелы 9, Колонна снабже5 на горизонтальными катками 10 и подпятником П, посредством которых она опирается на транспортное средство. Стрела снабжена полиспастом изменения выплета 12.
Кран работает следующим образом.
Усилие от груза в стреле через передние балансиры 5 распределится между платформой 1 и колонной 4. Усилие от полиспаста изменения вылета 12 сначала распределится между стойками каркаса 7, а затем от них через передние и задние балансиры 5 и б между платформой 1 и колонной 4.
Уменьшение нагрузок в элементах крана приводит к упрощению и уменьшению размеров этих элементов, снижению их веса. В конечном счете это приведет к снижению веса и упрощению конструкции опорно-поворотного устройства и платформы крана и всего транспортного с едства.
Формула изобретения !
Грузоподъемный кран, содержащий смонтированные Hà транспортном средстве колонну на подпятнике и платформу на каткс545563 вой опоре, причем на платформе установлены каркас и стрела, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса металлоконструкций крана и строительных затрат, он снабжен балансирами, шарнирно прикрепленными к платформе и колонне, причем стрела и каркас шарнирно смонтированы на балансирах.
545563
ВАЛУА
Раг.2
Составитель В. Макеев
Текред Л. Кочемирова
Корректор В. Гутман
Редактор В. Другова
Тип. Харьк. фил. пред. сПатеит»
Заказ 117/294 Изд. Мз 429 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5