Лебедка для швартовки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° ю ввмудррур ф
j 4вймюФ фа@ ввв
3Щф
О П И С А Н И Е (»)545565
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистически»
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10,01.75 (21) 2099249/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень М 5 (45) Дата опубликования описания 24.03.77 (51) М Кл2 В 66 D 1/12
В 66 D 1/50
Государственный комитет
Совета Мииистрвв СССР (53) УДК 621.864 (088.8) ло лелем изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Н. Н. Рахманов (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ
Формула изобретения
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, в частности, к лебедкам для швартовки судов.
Известна лебедка для швартовки судов.
Однако их приводы испытывают значительные динамические перегрузки вследствие жесткой связи барабана лебедки с валом (1).
Наиболее близким решением из известных является лебедка для швартовки судов, приводной барабан, связанный с валом упругим элементом, BblllloJIHeHHblM в виде торсионов, расположенных по окружности концентрично и параллельно валу.
Однако такой упругий элемент имеет постоянную жесткость, что ограничивает возможность использования лебедки в различных эксплуатационных условиях.
Целью изобретения является обеспечение регулирования жесткости упругого элемента.
Для этого концы торсионов связаны с барабаном и валом посредством поворотных фиксируемых втулок, при этом торсионы установлены во втулках эксцентрично относительно их продольной оси.
На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез, но с торсионами прямоугольного сечения.
Лебедка содержит барабан 1 с приводом от электродвигателя 2 через редуктор 8. Тихоходный вал 4 редуктора связан с барабаном 1 упругим элементом, выполненным из торсионов б, расположенных по окружности концентрично валу 4.
Концы торсионов с одной стороны закреплены в IIQBopoTHblx втулка б, установленных с возможностью поворота в диске 7, жестко связанном с валом 4. А с другой стороны концы торсионов 5 закреплены во втулках 8, установленных также с возможностью поворота в диске 9, жестко связанном с барабаном 1 и свободно установленном на валу 4.
Торсионы б смещены относительно оси втулок б и 8, а втулки относительно дисков 7 и 9 фиксируются в нижнем положении элементами 10.
При повороте втулок б и 8 вокруг пх осей меняется расстояние торсионов 8 от оси вала
4 в пределах от 1, до 1п, соответственно мЕняется передаваемый торсионами крутящий момент при той же нагрузке на торсионы, а, следовательно, и жесткость упругого элемента. Благодаря этому лебедку можно использовать в значительно более широком диапазоне динамических нагрузок.
Лебедка для швартовки судов, содержаЗО щая приводной барабан, связанный с валом
545565 иг 2
Фиг.,у упругим элементом, выполненным в виде торсионов, расположенных по окружности концентрично и,параллельно валу, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью о беспечения регулирования жесткости упругого элемента, концы торсионов связаны с барабаном и валом ,посредством поворотных фиксируемых втулок, при этом торсионы установлены во втулках эксцентрично относительно их продольной оси.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. И. Ф. Руденко, «Планетарные передачи», "Машгиз, Москва, с. 385, 47 r.