Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!.

1 г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I»)545566

Союз СоветскиМ

Соииалнстниеских

Республик

,-Ф. ф \ gj (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.75 (21) 2096947/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 24.03.77 (51) М Кл г В 66 0,1/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.864 (088.8) ло делам изебретеннй и открытий (72) Авторы изобретения Г. А. Анопов, Я. И. Балагула, И. Л. Беркман, А. А. Буланов, Г. П. Выставкин, А. В. Раннев, В. И. Филиппов и А. Г. Корон

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам, например, драглайнов.

Известна лебедка, содержащая барабан, связанный с приводом импульсивной передачей.

Недостатком указанной лебедки является наличие значительных инерционных нагрузок вследствие возвратно-поступательного движения рабочего органа привода-гидроцилиндра.

Наиболее близким решением из известных является лебедка, содержащая барабан, связанный с приводом импульсивной передачей, состоящей из эксцентрика, установленного на ведущем валу и связанного с барабаном храповым колесом, взаимодействующим с собачками.

Недостатком указанной лебедки является отсутствие автоматического изменения передаточного числа.

Цель изобретения — обеспечение автоматического изменения в зависимости от нагрузки передаточного числа импульсивной передачи.

Для этого на эксцентрике с возможностью вращения установлено водило, шарнирно связанное с храповым колесом, выполненным с внутренним зацеплением, а собачки кинематически связаны с барабаном.

На фиг. 1 изображена схема лебедки; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Лебедка содержит приводной двигатель 1, нереверсивную импульсивную передачу 2, барабаны 8, свободно вращающиеся на валу 4, тормоза 5 и фрикционные муфты б. Передача

2 содержит ведущий вал двигателя 1, например, с двумя эксцентриками 7, смещенными один относительно другого на 180, подшилники 8, насаженные на эксцентрики, и водила 9, шарнирно соединяющие наружные обоймы подшипника с механизмом свободного хода (МСХ), содержащим храповикп 10, подпружиненные, перемещающиеся в наклонных

15 направляющих собачки 11, смонтированные в обойме 12, которая посажена на вал 4. Рабочие поверхности зацепления собачек и зубцов могут иметь скос, обеспечивающий непрерывное зацепление.

Двигатель 1 вращает ведущий вал импульсивной передачи с эксцентриками 7 и внутренними обоймами подшипников 8. Далее движение через наружные обоймы подшипников 8 и водила 9 передается храповнкам 10, при этом вращательное движение приводного двигателя преобразовывается в качательное движение храповиков 10, которые по очереди совершают рабочий ход и через собачки 11 вращают обойму 12 и вал 4 лебедки. Далее вращение

ЗО с помощью муфт б передается на барабаны

545566 Риг 7

А- А иг.2

8. Торможение барабанов 8 осуществляется тормозами 5.

В начале работы лебедки, т. е. при ее включении даже при небольшой нагрузке импульсивная передача будет работать с максимальным передаточным числом — i „„,, то же самое возможно при максимальной нагрузке на лебедке. С уменьшением нагрузки импульсивная передача начинает работать выбегом, ее передаточное число уменьшается, а скорость увеличивается. При значительном снижении нагрузки и при больших оборотах приводного двигателя передаточное число приведенной в описании лебедки может уменьшиться примерно в 1,5 раза, а скорость соответственно автоматически возрастает.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая барабан, связанный с приводом импульсивной передачей, состоя5 щей из эксцентрика, установленного на ведущем валу и связанного с барабаном храповым колесом, взаимодействующим с собачками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения в за10 висимости от нагрузки передаточного числа импульсивной передачи, на эксцентрике с возможностью вращения установлено водило, шарнирно связанное с храповым колесом, выполненным с внутренним зацеплением, а со15 бачки кинематически связаны с барабаном.