Судовой шпиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <1>545567

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.08.74 (21) 2055199/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 1!.07.77 (51) Ч.1хл.- В 66 Р 5, 14

В 63 В 21/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения

Я. 3. Эйдерман (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ШПИЛЬ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к судовым шпилям.

Известен судовой шпиль, содержащий стойку, на которой смонтирован приводной тяговый орган, взаимодействующий с гидроуправляемым тормозом, имеющим также ручное управление (1).

Однако ручное управление указанным тормозом осуществляется через кулачковую муфту штурвалом, вращающимся вместе с тяговым органом, что затрудняет использование ручного управления тормозом при работе шпиля.

Наиболее близким решением из известных является судовой шпиль, содержащий стойку с зубчатым венцом, на которой смонтирован приводной тяговый орган, например турачка, взаимодействующий с многодиско гым тормозом, управляемым несколькими, расположенными по окружности гидроцилиндрами со штоками, проходящими внутри поршней и связанными с последними резьбой, обеспечивающей механическое управление тормозом (2).

Недостатком указанного шпиля является отсутствие общего привода всех штоков, что усложняет управление тормозом.

Цель изобретения — упрощение механического управления тормозом.

Для этого в цилиндрах установлены пружины, осуществляющие торможение, а штоки снабжены шестернями, входящими в зацепление с зубчатым венцом, при этом зубчатый венец выполнен с шириной, обеспечивающей контакт с шестернями по всей длине хода последних.

На фиг. 1 схематически изображен судовой шпиль; на фиг. 2 — вид А фиг. 1. !

О Шпиль содержит стойку 1, на которой ус. тановлены привод 2, редуктор 3 и турачка 4 с соединенной с ней звездочкой 5. Вал привода с входным валом редуктора соединен валом б. В стойке 1 установлены диски тре15 ния 7, а в звездочке 5 диски 8, имеющие возможность осевого перемещения в пазах стойки и звездочки.

На стойке закреплены несколько тормозных цилиндров 9. Поршни 10 в цилиндрах от20 жимаются вверх пружинами 11, В поршни ввернуты штоки 12, сжимающие диски трения. Йа штоках закреплены шестерни 18, входящие в зацепление с зубчатым венцом 14, свободно посаженным на стойке. Венец 14 входит в зацепление с шестерней 15, жестко посаженной на валик 1б, имеющий рукоятку

17.

При подаче рабочей жидкости в тормозные цилиндры 9 через штуцеры 18, поршни зо 10 и штоки 12 отжимаются вниз, расторма545567 живая турачку 4. Одновременно включается привод 2, который через вал б, редуктор 8 вращает турачку 4 со звездочкой б. При этом осуществляются швартовные и якорные операции. При выключении привода жидкость выпускается из цилиндров 9, н пружины 11 поршни 10 со штоками 12 перемещают вверх, при этом последние сжимают диски трения 7 и 8 и затормаживают турачку 4. Для подтормаживания звездочки с турачкой 4 при отдаче якоря свободным падением периодически через каждые 25 — 30 м вытравленной цепи рабочая жидкость выпускается из цилиндра и пружины мягко подтормаживают звездочку, после чего рабочая жидкость вновь подается в цилиндры.

При неполадках в гидросистеме растормаживанне звездочки или ту рачки производится вручную вращением рукоятки 17. При этом вращается шестерня 15, венец 14 и все шестерни 18, а штоки 12 одновременно перемещаются вниз (вывертываются из поршня) на одну и ту же величину. Вместе со штоками вниз перемещаются и шестерни 18 (не выходя из зацепления с венцом 14, имеющим большую длину зуба).

Для затормаживания звездочки рукоятка

17 вращается в обратном направлении до установки шестерни 18 в исходное положение (нижний торец ее совпадает с меткой на венце 14).

При подтормаживании шестерня 18 устанавлнвается в промежуточное положение.

Формула изобретения

Судовой шпиль, содержащий стойку с зубчатым венцом, на которой смонтирован приводной тяговый орган, например турачка, взаимодействующий с многодисковым тормо1о зом, управляемым несколькими, расположенными по окружности гидроцилнндрами со штоками, проходящими внутри поршней и связанными с последними резьбой, обеспечивающей при вращении штоков механическое

15 управление тормозом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения управления тормозом, в цилиндрах установлены пружины, осуществляющие торможение, а штоки снабжены шестернями, входящими в зацепление О с зубчатым венцом, при этом зубчатый венец выполнен с шириной, обеспечивающей контакт с шестернями по всей длине хода последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Дуброский О. H. и др. «Гидравлические приводы судовых меланизмов», «Судостроение», Ленинград, с. 298, 69 г.

2. Патент СШЛ ¹ 3603561, кл. 254 — l50, 69 г.

545567

Bzid A

1, Wuz 2

Риг. 1

Составитель А. Проворов

Текред Л. МоРозова Корректор В. Гутман

Редактор В. @ругова

Заказ 438/1148 Изд. № 43 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Рагшская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фип. пред. «Патент»