Устройство для охлаждения турбогенератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d,55„

Ж 54557

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистроровино в Бюро последующей регвсгпрп fuu

ызобреiпений l îñïëàíà nt,u Célf CLCF

П, И. Шитов.

f с

Устройство для охлаждения турбоген рат6ррц., Заявлено 23 декабря 1936 года за № ТП-2618, с присрединейивм",,;.. заявки от 5 февраля 1938 гола за ¹ 1427В.

Опубликовано 28 февраля 1939 года.

Приоритет по и. 1 предмета изобретения 23 декабря 1936 года и по п. 2 — 5 февраля 1938 года.

У турбогенераторов с многоструйной радиальной вентиляцией, установленных на электрос гачциях Союза

ССР, каналы, соединяющие торцевые камеры 1 (см. фиг. 1 чертежа) с камерами входа холодного воздуха

3, имеют недосгаточные размеры, вследствие чего аэродинамическое сопротивление этих каналов слишком велико.

Вследствие этого напор, под которым воздух поступает в камеры входа

3 и отсюда в среднюю камеру 4, составляет только около половины напора, под которым воздух из торцевых камер 1 поступает в крайние камеры выхода 2.

В связи с этим в камеры входа 3 и в среднюю камеру выхода 4 генераторов поступает недостаточное количество воздуха. Вместе с тем воздух, омывающий генератор в области средней камеры, имеет повышенный нагрев, вследствие чего железо и обмотка статора в области средней камеры имеюг максимальные температуры.

Последними определяется предельная MolljHocTb генератора, и, следовательно, снижение максимальных температур позволило бы соответствующим образом повысить мощность машины.

Снижение максимальных температур генераторов рассматриваемого типа возможно путем увеличения количества воздуха, поступающего в камеры входа 3 и в средню1о камеру 4.

Для этого необходимо повысить давление в камерах входа 3 за счет уменьшения потери напора в каналах, соединяющих их с торцевыми камерами 1.

Согласно изобретению, это достигается путем устройства добавочных продольных каналов, пристроенных к генератору, во-первых, между корпусом генератора и его фундаментом, и; во-вторых, по наружной поверхности корпуса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает в перспективном виде расположение каналов между корпусом и фунвления. Осуществление этого предло кения потребует: 1) изготовления тонкостенного цилиндра (перегородки) 13, который должен быть втугую посажен на вал ротора и будет вращаться вместе с последним; 2) устройства разделительной перегородки 17, которая в поперечном сечении 18 имеет форму буквы П (на фиг. 6 сечение показано вынесенным отдельно), а в части, охватывающей вал, имеет кольцевую форму; 3) устройства уплотнительного лабиринта в стыке тонкостенного цилиндра 13 и разделительной перегородки.

Выполнение описанного приспособления для подачи воздуха в ротор из торцевых камер высокого давле-. ния позволит увеличить количество воздуха, поступающего в каналы ротора примерно в два раза и за счет этого снизить температуру обмотки ротора на 7 — 8 .

Вместе с ранее описанным способом улучшения охлаждения этот способ даст возможность снизить температуру ротора на 10 и при одинаковых температурах повысить допустимый ток ротора в среднем на

30 А, а мощность генератора на

7 — 80

Возможность увеличения количества воздуха, поступающего в каналы ротора, достигается благодаря тому, что при существующем исполнении через ротор воздух прогоняется за, счет напора, развиваемого в радиальных каналах. При рекомендуемом же устройстве подачи воздуха в ротор из торцевых камер „высокого" давления через ротор воздух будет прогоняться суммарным давлением радиальных каналов ротора и основного вентилятора.

Предмет изобретения.

1. Устройство для охлаждения турбогенераторов с многоструйной системой вентиляции, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления в системе охлаждения, между торцевыми камерами и камерами входа холодного воздуха, помимо основных каналов в корпусе статора, применены добавочные продольные каналы, во-первых, между корпусом генератора и его фундаментом, образованные перегородками б и 7 и сообщающиеся окнами 10с торцевыми камерами и камерами входа, и, во-вторых, по наружной поверхности корпуса, в виде корытообразных продольных каналов, сообщающихся окнами с торцевыми камерами входа.

2. В устройстве по п. 1 применение в торцевой камере низкого давления кольцевой перегородки 13 и разделительной перегородки 17, с целью увеличения количества воздуха, проходящего через внутренние каналы ротора.