Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«iI 5457I7
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Со етских
Социалистически!с
Республик (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву ¹ 412334 (22) Заявлено 07.04.75 (21) 2121599, 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М.Кл. - E 01 В 27/17
Го суда р стве нный к OMHTBT
Совета Министров СССР (53) УДК 625.144.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Мочалов, Н. А. Титюник и А. С. Лускин (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизация (54) РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОДЪЕМА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано в качестве навесного оборудования к путевым машинам непрерывного действия.
Известно устройство для !подъема пути, 5 содержащее закрепленную на раме машины поперечную балку, на которой смонт;!рованы подъемные электромагниты.
Недостаток известного устройства заключается в том, что электромагнить! не !о обеспечивают надежного удержания рельсошпальной решетки в гдоднятом положени.и.
По основному авт. сз. ¹ 412334 иззестно рсльсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути, содержащее гусеничную тележку, рама которой имеет направляющие с плавным криволинейным переходом у ее концов и несущие натяжные диски-фиксаторы, и захватный орган, выполненный в .виде роликовой цепи, охватывающей направляющие и диски-фиксаторы, и содержащий эксцентрично установленные откидные захваты с выступом-плечом, взаимодействующим с диском-фиксатором.
Однако в таком устройстве не обеспечивается надежного вывода откидных захватов из-под головки рельса и ввода их под головку при прохождении стыковых накладок и клеммных болтов, так как онп жестко связаны с роликовой цепью в продольном направ- 30 ленни относительно осп пути:!,,коппруя криволинейные переходы у копцов а:!разляющпх рамы, уста авливаются наклонно относительно головки рельса.
Целью пзоорете!тия является обеспечение свободного вызода откидных захзатоз пз-т!од головки рельса.
Эта цель Io«Tпгастся тем, -ITo откидные захваты,coezIIIIeI I! с роликовой цепью:тосрсдством промежуточного элемс.ITil с кр;!волинейными пазах!!!. через которые проходят валики рол;! козой цепи.
На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий впд; на фпг. 2 — разрез
Л вЂ” А фпг. 1; на фпг. 3 — разрез Б — Б фпг.2.
Устройство состоит пз рамы 1, тележки с направляющими 2 и 8, расположепнымп в нижней части рамы, средняя часть которых выполнена прямолинейно, а концевые — отогнутыми, с плав!!ым криволинейным переходом. В направляющих расположена бесконечная стандартная роликовая цепь 4, к пластинам которой через определенный шаг прикреплены промежуточные элементы 5 с êðïволпнейнымп пазами б, через которые проходят валики 7 роликовой цепи 4. С промежуточными элементамп 5 жестко связаны оси
8, на которых установлены роликовые бегунки 9, взаимодействующие с:!апразляющими
2 и 8. В нижней части промежуточных эле545717 ментов 5»ри помощи осей 10 шарнирно закреплены откидные захваты 11 односторо»него действия, имеющие выступ-плечо 12 с втулкой 18. Захваты установлены эксцентрично по отношен IFQ к звеньям роликовой цани
4, благодаря чему при подъеме рельсовой нити они самозапираются.
Дис(ки-фиксаторы 14 криволинейной формы размещены»а раме 1 тележки и установлены у криво IинейMûx концов направляющих
8, а также на раме расположены опоры 15 со звездочками 16. Натяжка»е»I 4 осуществляется с помощью винтов 17. Для предотвращения, раскачивания раскрытых откидных захватов 11 на раме тележки установлены ограничители 18.
K средней части рамы 1 тележки жестко прикреплена скоба 19 с 1проушинами 20 для подвески устройства к путевой машине (на чертежах не изображена), а на ее концевых частях смонтированы двухребордчатые ролики 21, взаимодействующие с рельсом и регулирующиеся нажимными винтами 22.
Для подъема на балласт,путевой решетки устройство, соединенное с путевой машиной, вывешивается над рельсовой нитью.
С помощью линейки-упора (на чертежа х не изображена) откидные захваты 11 уста навливаются в рабочее положение и зацепляют рельс под eIo головку. Ролики 21 выставляют при помощи нажимных винтов 22, и устройство в вывешенном положении перемещ ается машиной вдоль пути.
Рама 1 тележки с направляющими 2 и 8, перемещаясь отнооительно роликовых бегунков 9 роликовой цепи 4, при помощи захватов 11 осуществляет непрерывный подъем рельсовой нити. При этом захваты 11 на прямолинейных участках направляющих 2 находятся в неподвижном состоянии, а в зоне криволинейных концов направляющих 8 опускаются, освобождаясь от нагрузки рельсовой нити, причем благодаря криволинейным пазам б промежуточный элемент 5 с захватом
11 разворачивается относительно цепи 4 на некоторый угол, и захват опускается относительно рельса вертикально. Этим достигается надежный вывод захватов из-под головки рельса и ввод их под головку без поломок
10 при,прохождении стыковых накладок и клсммных болтов.
Диски-фиксаторы 14 воздействуют на выступы-плечи 12, раскрывая захваты 11, и в раскрытом положении благодаря взаимодей15 ств ию роликовой цепи 4 со звездочкой 16 они перемещаются по криволинейным поверхностям дисков-фиксаторов и затем по верхнему профилю рамы тележки.
При прохождении стыковых накладок
20 одни захваты удерживают рельсовую нить в вывешенном положении, а другие — раскрыты и воздействуют на накладку лишь своей массой.
Двухребордчатые ролики 21,препятствуют
25 вертикальному перемещению устройства относительно оси шарнира подвески.
Устройство может перемещаться в любую сторону.
30 Формула изобретения
Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного гдути по авт. св. № 412334, отлич ающееся тем, 35 что, с целью свободного вывода откидных захватов из-под головки рельса, откидные захваты соединены с рол иковой цепью посредством промежуточного элемента с криволинейными пазами, в которых расположены
40 валики роликовой цепи.
545717
Б-Б
7В фар 3 фиг 2
Составитель Н. Прыткова
Техред Л. Кочемирова Корректор И. Симкииа
Редактор В. Другова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 74/147 Изд. № 420 Тираж 769 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5