Гусеничное ходовое устройство экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<п> 545730
ОП И
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.74 (21) 2029322/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 11.04.77 (51) М. Кл.з Е 02F 9/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.879(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
М. А. Сазанович (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к ходовому оборудован ию землеройных машин.
Известно ходовое оборудование экскаваторов, включающее гусеничные ходовые тележки, на которые экска|ватор опирается через гидродомкраты, выполненные в виде цилиндра с плунжером.
Указанные гусеничные тележки имеют большие габариты и снабжены несколькими приводами, причем часть лз них расположена под нижней рамой и,недоступна для обслужи вания подвижными грузоподъемными средствами.
Цель изобретения — обеспечение удобства обслуживания экскаваторов.
Это достигается тем, что каждый опорный гидродомкрат снабжен траверсой, имеющей проушины:с тягами, которые взаимодействуют с проушинами, выполненными на плунжере, при этом траверса установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси опорного гидродомкрата.
На фиг. 1 показан общий вид одноковшового гусеничного экскаватора; на фиг. 2 и
3 — гусеничная тележка, две проекции; на фиг. 4 — узел 1 фиг. 2.
Ходовое оборудование экскаватора включает гусеничные тележки 1 с навесными приводами 2 и 3, находящимися под нижней рамой 4, которая вместе с платформой 5, надстройкой 6 и рабочим оборудованием 7 через опорные гидродомкраты 8 опирается на гу5 сеничные тележки.
Каждая гусеничная тележка связана сплунжером 9, перемещающимся в цилиндре 10 опорного гидродомкрата 8, имеющего две проушины 11.
10 Каждый опорный гидродомкрат 8 снабжен траверсой 12, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и несущей проушины 13 с тягами 14, связанными с проушинами 11.
Ремонт гусеничных ходовых тележек производится с помощью подвижных грузоподьемных средств.
С этой целью обслуживаемая гусеничная тележка с помощью ремонтных тяг 14 соединяется с траверсой 12, и весь экскаватор поднимается на трех остальных опорных гндродомкратах 8 до отрыва от грунта обслуживаемой тележки. После этого обслуживаемую тележку разворачивают вокруг вертикальной оси опорного гидродомкрата до тех пор, пока привод 3 не окажется доступным для обслуживания передвижными грузоподъемнымп средствами.
Обслуживание и ремонт остальных гусеннч.
ЗО ных тележек производится аналогично.
Формула изобретения
Гусеничное ходовое устройство экскаватора, включающее гусеничные ходовые тележки и опорные гидродомкраты, выполненные в виде цилиндра с плунжером, о т л и ч а юще е ся тем, что, с целью обеспечения удоб545730 ства обслуживания экскаватора, каждый опорный гидродомкрат снабжен траверсой, имеющей проушины с тягами, которые взаимодей ствуют с проушинами, выполненными на плунжере, при этом траверса установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси опорного пидродомкрата.
Фиг. 1
+ юВ г
Фиг J
Угг лj
Фиг с
Составитель И. Доброборская
Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Кочемирова Корректор В. Яковлева
Заказ 1075/14 Изд Лг, 408 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2