Многоцепная опора линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И(:АН И Е (> 545738

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.06.75 (21) 2147763/33 (51) М. Кл, E 04Н 12/00 с присоединекием заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) П р нор и те т по делам изобретений елам иаобретений О публиковано 05.02.77. Бюллетень № 5 (53) УДК 621.315.66 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 03.03.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. А. Зевин и Н. В. Соловьев

Северо-Западное отделение ордена Октябрьской Революции

Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (54) МНОГОЦЕПНАЯ ОПОРА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области строительства.

Известны металлические свободностоящие опоры башенного типа с узким стволом в верхней части и с широкобазной нижней секцией (1).

Эта опора требует относительного большого расхода металла, особенно в случае ее применения на линии электропередачи высокого или сверхвысокого напряжения.

Кроме того, такая опора устанавливается на тяжелые железобетонные фундаменты, которые также существенно увеличивают капитальные затраты прп строительстве линий электропередачи.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является многоцепная опора линий электропередачи, содержащая составную стойку с траверсами и оттяжками, шарнирно прикрепленную к фундаментам, состоящую пз шарнирно соединенных верхней и нижней частей (2).

Основными недостатками известной опоры являются большая площадь занимаемой земли и громоздкость, большой расход материалов в вариантах многоцепного исполнения.

С целью уменьшения площади земли, занимаемой опорой, и облегчения ее конструкции, на верхнсй части стойки параллельно направлепшо линии электропередачи смонтированы консоли, а нижняя часть стойки выполнена в виде двух Л-образных элементов, вершина каждого из которых соединена с консолью цилиндрическим шарниром, причем ветви каждого Л-образного элемента установлены на расположенных по оси, перпендикулярной направлению линии электропередачи, фундаментах, к которым прикреплены тяги или оттяжки, соединенные другими концами с нижним

10 торцом верхней части стойки.

На верхней части стойки опоры могут быть предусмотрены дополнительные траверсы, размещенные по ярусам, а консоли для соединения с Л-образными элементами могут быть

15 установлены в уровне нижней траверсы.

Верхняя часть стойки может быть также выполнена в виде рамы, образованной горизонтальнымп траверсами и вертикальными стволами, или в виде У-образной рамы.

20 На фиг. 1 изображен фасадный вид споры; па фиг. 2 — то же, с верхней частью стойки в виде рампой конструкции пз двух вертикальных стволов и горизонтальных траверс; на фпг. 3 — то же, с верхней частью стойки

25 в виде У-образной рамы; на фиг. 4 — боковой вид всех модификаций.

Верхняя часть стойки 1 опоры (фиг. 1 и 4) с горизонтальными траверсамп 2, 3 и 4, на которых подвешены цепи линии электропере30 дачи, и с нижним торцом стойки 5 снабжена

545738

15

60 двумя цилиндрическими шарнирами 6, которые закреплены па одной оси вдоль линии электропередачи на концах консольных балок 7, расположенных приблизительно па уровне нижней траверсы илп ниже ее.

Длина консольных балок 7 определяется величиной крутящего момента. В частном случае, при незначительных величинах крутящего момента шарниры 6 могут быть закреплены и па фасадных гранях стойки 1 опоры.

Шарниры 6 опираются на два Л-образных элсмепга 8 и 9 ни кней части стойки, каждый из которых установлен наклонно по отношешпо к верхней части стойки 1 и закреплен шарнирно или жестко на двух фундаментах

10 — 11 и 12 — 13.

Фундаменты 10 — 13 для крепления каждого из Л-образных элементов 8, 9 расположены на оси, перпендикулярной направлению линии электропередачи, и могут быть выполнены, например, в виде подножников с наклонными стойками.

Верхняя часть стойки 1 удерживается в рабочем положении оттяжками или жесткими тягами 14, воспринимающими как растягивающие так и сжимающие нагрузки.

Тяги или оттяжки 14 соединяют нижний торец 5 верхней части стойки 1 с фундаментами 10 — 13.

На фиг. 2 представлен вариант опоры при выполнении верхней части стойки в виде рамной конструкции 15, состоящей из двух вертикальных стволов 16 и 17 и двух горизонтальных траверс 18 и 19.

На фиг. 3 представлен вариант опоры, в котором верхняя часть стойки опоры выполнена в виде У-образной рамной конструкции 20, к которой прикреплены три горизонтальные траверсы 21, 22 и 23. Шарниры 6 закреплены в середине нижней траверсы 23.

В нормальном режиме работы опоры при ветровой нагрузке поперек оси линии электропередачи равнодействующая нагрузки на стойку приложена несколько выше цилиндрического шарнира 6. Работа верхней части стойки 1 опоры аналогична работе однопролетной балки с консолью и двумя точками опирания в цилиндрическом шарнире 6 и в нижнем тор = це стойки 5 с нагрузкой, приложенной к KQHсоли, поэтому момент в стойке на уровне цилиндрического шарнира относительно невелик, Нагрузка, приходящаяся на Л-образные элементы 8 и 9 через цилиндрический шарнир

6, воспринимается за счет осевых усилий в

Л-образных элементах, выполненных из профилей небольших сечений, их вес невелик, а из-за малых сечений и их небольшой парусности вертовая нагрузка па конструкцию незначительна.

В аварийном режиме работы при обрыве провода илп троса на опору воздействует изгибающий момент в вертикальной плоскости, 20 э—

ЗО

55 проходящей по оси линии электропередачи, и крутящий момент в горизонтальной плоскости.

Изгибающий момент воспринимается при помощи включающпхся в работу тяг (оттяжек) 14.

Крутящий момент воспринимается двумя горизонтальными противоположно направленными реактивными силами, возникающими в цилиндрических шарнирах 6.

В результате рационального восприятия нагрузок, предусмотренного схемой опоры, взаиморасположения элементов, предложенная многоцепная опора по сравнению с известной занимает в 2 — 3 раза меньшую площадь, компактна и требует меньшего расхода материалов, т. е. значительно экономичнее.

Формула изобретения

1. Мпогоцепная опора линии электропередачи, включающая составную стойку с траверсами и оттяжками, шарнирно прикрепленную к фундаментам, состоящую из шарнирно соединенных верхней и нижней частей, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения площади, занимаемой опорой и облегчения конструкции, на верхней части стойки параллельно направлению линии электропередачи смонтированы консоли, а нижняя часть стойки выполнена в виде двух Л-образных элементов, вершина каждого из которых соединена с консолью цилиндрическим шарниром, причем ветви каждого Л-образного элемента установлены на расположенных по оси, перпендикулярной направлению линии электропередачи, фундаментах, к которым прикреплены тяги или оттяжки, соединенные другими концами с нижним торцом верхней части стойки.

2. Многоцепная опора линии электропередачи по п. 1, отл и чаю ща я ся тем, что на верхней части стойки смонтированы дополнительные траверсы, размещенные по ярусам, а консоли для соединения с Л-образными элементами установлены в уровне траверсы нижнего яруса.

3. Многоцепная опора линии электропередачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что верхняя часть стойки выполнена в виде рамы, образованной горизонтальными траверсами и вертикальными стволами.

4. Многоцепная опора линии электропередачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что верхняя часть стойки выполнена в виде У-образной рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Крюков К. П., Новгородцев Б. П. Конструкции и механический расчет линий электропередачи, Л., Знергия, 1970 г., стр. 206 — 217, рис. 7 — 2, 7 — 25, 7 — 26.

2. Авторское свидетельство СССР №365451

М. Кл. Е 04Н 12/00, 1969 г, Я

g7v

Составитель Е. Самончик

Техред Л. Морозова

Корректор Н. Аук

Редактор А. Попова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 234/15 Изд. № 410 Тираж 909 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4!5