Способ пуска паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» ! е@т!чнт!»

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!!! 545754

Союз Советских

Социалистических

Республик

/ ь (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.75 (21) 2137458 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 09.03.77 е (51) М. Кл. - Г 010 19 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165(088.8) (72) Авторы изобретения

M. H. Сидоров и А. И. Горохов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПУСКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к способам автоматического управления паротурбинными установками при пуске.

Известен способ пуска паровой турбины, система регулирования которой содержит всережимный регулятор скорости и регулирующие клапаны, где изменяют количество пара, подаваемого в турбину, воздействием на байиасныс клапаны паровых задвижек 11). Это воздействие производят с учетом скорости вращения и температурного состояния турбины; регулирующие клапаны при этом полностью открыты. 1 акой способ не учитывает давление пара перед регулирующими клапанами турбины, что не позволяет надежно вести процесс пуска турбины.

Известен также способ пуска паровой турбины с всережимным регулятором скорости и регулирующими клапанами, где изменение количества пара, подаваемого в турбину, производят воздействием на байпасные клапаны паровых задвижек с учетом давления пара перед регулирующими клапанами (2). Это" способ является наиболес близким по своей технической сущности к изобретению.

Г1овышение надежности, достигаемое в указанном способе, ие очень велико, так как управление турбиной при пуске ведется без участия системы регулирования турбины, и выход из строя элементов автоматизации пуска снижает осзоиасность турбш!ы. Кроме того, наблюдается повышеиньш износ оайпасных клапанов, что такжс снижает иадежносз ь ll) ска. ! ель изобретения — повышен:!е надежности пуска путем доиолнитсль|юго включения в раооту системы регулирования.

Для этого измеряют перепад давления перед и за регулирую цими клапанами и поддерживают заданное значсш!с этого исрсиада воздействием на оаииасиыс клапаны. г1а чертеже представлена блок-схема устройства для реализац!ш предлагаемого способа.

Устройство содержит регулятор 1 положения байпасных клапанов 2 главных паровых задвижек 3, измерительную часть этого регулятора с задатчиком 4, датчиком положения 5 исполнительных механизмов 6 байпасных клапанов, соединенную также с выходом корректирующего прибора 7, формирующего сигнал по перепаду давления пара иа регулирующих клапанах 8 турбины 9, снабженнои системой автоматического регулирования 10. Этот сигнал формируется из сигналов, полученных от задатчика 11 корректирующего прибора 7, и сигналов давлеш!я пара исрсд регулирующими клапанами 8 (датчик 12) и за рсгу;шруlо30 тцими клапанами 8 (датчик 13).

545754

Пуск турбины по данному способу происходит следующим образом.

Если тепловое и механическое состояние турбины 9 позволяет произвести увеличение или требует уменьшения частоты вращения ротора турбины или нагрузки, то оператором или управляющей аппаратурой (управляющей машиной, автоматом пуска и т. п.) изменяется положение задающего органа системы автоматического регулирования 10, а, следовательно, и регулирующих клапанов 8 турбины

9, которое и вызывает изменение перепада давления пара иа клапанах 8. При отклонении перепада от заданного разность сигналов от датчика давления 12 пара перед регулирующими клапанами 8 и датчика 13 давления пара за клапанами 8 формируется в корректирующем приборе 7 в такой сигнал, который, воздействуя на байпасные клапаны 2 главных паровых задвижек 3 через их регулятор 1, вызывает перемещение байпасных клапанов и изменение расхода пара до величин, обеспечивающих заданный перепад иа рсгулирующих клапанах.

Новое равновесное состояние наступает, когда частота вращения или мощность достигнет заданной величины, а байпасные клапаны установятся на уровне, обеспечивающем прохождение в турбину количества пара, обеспечивающего заданную частоту вращения при заданном перепаде давлсиия пара на регулирующих клапанах турбины.

Изменение полярности подключения датчика 5 и коэффициента обратной связ позволяет изменять знак и величину диапазона изменения перепада давления на регулирующих клапанах в зависимости от уровня частоты ьращения или нагрузки турбины.

Вели ишу начального перепада давления на регулирующих клапанах можно задавать путем изменения коэффициентов усиления измерительного блока корректирующего прибора 7 и величины сигнала от подключенного к нему задатчика 11 так, что изменение частоты вращения и мощности турбины в пусковых режимах будет производиться изменением расхода пара за счет перемещения регулирующих клапанов турбины при заданном перепаде давления пара на них.

Изменением сигнала от задатчика 4, подключенного к регулятору 1, можно изменять

5 моменты начала перемещения клапанов в зависимости от изменения перепада давления на регулирующих клапанах.

Преимущество предлагаемого аюсоба закл!очается В том, что при lip оке паром ном1110 иального или пониженного давления в работе остается штатная гидравлическая быстродействующая система автоматического регулирования с регулятором скорости и защиты турбины, вследствие чего изменение расхода па15 ра в турбину происходит за счет перемещения регулирующих клапанов турбины при заданном перепаде давления»а иих, поддерживаемом байпасными клапанами. Тсм самым обеспечивается высокое качество переходных

20 процессов и повышается надежность работы оборудования путем перераспределения перепадов давления между байпасиыми и регулирующими клапанами в любом соотношении, что позволяет избежать быстрого износа этих

25 клапанов.

Формула изобретения

Способ пуска паровой турбины путем изме30 нения количества пара, подаваемого в турбину, воздействием на байпасиые клапаны паровых задвижек с учетом давления пара перед регулирующ ми клапанами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения иадеж35 ности пуска путем дополнительного включения в работу системы регулирования, измеряют перепад давления пара перед и за регулирующими клапанами и поддерживают заданное значение этого перепада воздействием

40 на байпасные клапаны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 182735, 45 F 01D 17/20, 1961 г.

2, Авторское свидетельство СССР № 319739, F 01D 19/02, 19б9 г.

545754

Составитель А. Калашников

Текред Л. Морозова

Коррекгор А. Степанова

1зедактор В. Кожемякин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 229/14 Изд. М 396 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4,,5