Система масляного уплотнения ротора турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик,ii) 545756

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08,04.75 (21) 2122112/06 (51) М. Кл.2 F 01D 25/18

F 04D 29/04 с присоединением заявки Хо

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ЛЪ 5

Дата опубликования описания 09.03.77 (53) УДК 621.515-762. .62 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Коренблит и А. В. Сударев (71) Заявит< ль

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени невский машиностроительный завод им. В. И. Ленина (54) СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ РОТОРА

ТУРБОМАШИ НЫ

11зобретенне относится к области турбомаии ностроеиия, в частности к систем", ì масляIIoIo уплотнения роторов турбомашии.

Известна система масляного уплотнения ротора турбомашины, содержащая подключенную к уплотняемой полости линию отбора газа со стороны нагнетания и маслоподводящую линию с маслоохладителем, к которому подключена линия отбора для одновременного подогрева газа и охлаждения масла (1).

Известная система имеет сложную конструкцию и большие габариты.

Наиболее близкой по технической сущно. сти и достигаемому результату к изобретению является система масляного уплотнения ротора турбомашины, содержащая линии подачи и слива масла из уплотнений, линию дренажа газо-масляной смеси с подогревателем и регулятор перепада давления масла в уплотнении (11) .

Однако и эта система не обеспечивает полного использования тепла горячего масла, так как часть его сливается в бак через регулятор перепада, минуя подогреватель.

Целью изобретения является улучшение подогрева дренажа.

Для этого в предлагаемой системе подогреватель включен в линию слива масла из уплотнений и к ней за подогревателем подключен регулятор перепада.

На чертеже схематично изображена турбомашина с предложенной системой масляного уплотнения.

Турбомашина 1 содержит ротор 2 с уплот5 нениями 3 и 4, запирающими рабочую среду в уплотня мых полостях 5 и б. Система уплотнения содержит линию 7 подачи масла с насосом 8, подключенную к уплотнениям 3 и 4.

Линия 9 дренажа газо-масляной смеси имеет

10 последовательно включенные подогреватель

10, поплавковую камеру 11 с фильтром 12 и газоотделитель 13. Линия 9 дренажа подключена к маслобаку 14, соединенному с насосом

8, и к регулятору 15 перепада давления газ—

15 масло.

Линия 16 слива горячего масла из уплотнений 3 и 4 соединена последовательно с подогревателем 10 и регулятором 15 перепада давления. Линия 16 слива также подключена к

2о маслобаку 14.

Система уплотнения работает следующим образом.

Насос 8 забирает масло из маслобака 14 и

25 подает его в уплотнения 3 и 4, в которых часть масла смешивается с холодным газом, поступающим из уплотняемых полостей 5 и 6, образуя газо-масляную смесь, которая сливается по линии 9 дренажа и подогревается в по30 догревателе 10. В поплавковой камере 11 част .

545756

Составитель А. Клубничкин

Тсхрсд Л. Морозова

Корректор А, Степанова

Редактор В. Кожемякин

Заказ 229/16 Изд. № 396 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 газа из смеси отделяется и подается 1ш исисывание турбомашины.

Из поплавковой камеры 11 дреиируемая смесь с низким давлением поступает в газоотделитель 13, где полностью разделяются газ и масло. Часть масла из уплотнений 3 и 4, где оио нагревается, поступает в подогреватель 10, отдает свое тепло газо-масляной смеси и через регулятор 15, поддерживающий заданный перепад давлений газ — масло в уплотнении, сливается в маслобак 14.

Улучшение подогрева дренируемой смеси достигается за счет того, что в описываемой системе практически все горячее масло, сливаемое из уплотнений, проходит через подогреватель и отдает тепло газо-масляной смеси. Это позволяет повысить надежность работы системы, так как предотвращается обмерзание поплавковой камеры при дросселировании в последней газо-масляной смеси. Повышается и экономичность работы за счет исключсшгя постороннего ис1очника тепла для подогрева дреиируемой смеси.

Формула изобретения

5 Система масляного уплотнения ротора тур бомашииы, содержащая линии подачи и слива масла из уплотнений, линию дренажа газомасляной смеси с подогревателем и регулятор перепада давления масла в уплотнении, отл и10 ч а ю ща я с я тем, что, с целью улучшения подогрева дренажа, подогреватель включен в линию слива масла из уплотнений и к ней за подогревателем подключен регулятор перепада.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 424984, F04d 29/10, 1972 г.

20 2. Авторское свидетельство СССР № 437834, F 04d 29/10, 1972 г.