Масляная система типа "сухой картер" двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
всксоюэидя
11Р 7ß.-! T. . - ." :;,:: - .. - Ц м н=- "Р з
ОПИС
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз СоеетскихСвциалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.73 (21) 1935749/06
151) М. Кл. - F О! М 5, 02 с присоединением заявки ¹
Государственный комитат
Совета 1йинистров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 09.03.77 (53) УДК 62 I.43.574 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
В. И. Антонов, H. А. Астров и H. Г. Чеканов (71) Заявитель (54) МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ТИПА «СУХОЙ 1(АРТЕР»
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и касается прогрева масла в двигателях внутреннего сгорания, имеющих масляную систему типа «сухой картер».
Известны масляные системы типа «сухой картер» двигателей внутреннего сгорания, содержащие бачки, размещенные в них циркуля ционные секции, трубки, расположенные тангенциально по отношению к циркуляциониым секциям и подводящие от двигателя масла, трубки для подвода нагревательной среды.
Эти масляные системы имеют тот недостаток, что для разогрева необходимой для запуска двигателя порции масла затрачивается много времени. !
1ель изобретения — сократ1пь время разогрева необходимой порции масла в зимнее время.
Для достижения этой цели в предлагаемой масляной системе циркуляционная секция выполняется в виде стакана с двойными стенками, пространство между которыми сообщено с атмосферой и полостью трубки для подвода нагревательной среды, и отверстием в дне стакана, расположенным над выпускным отверстием в бачке и соосно с ним.
На чертеже изображена предложенная система.
Система содержит масчяиый бачок 1, llllj)куляцио1шую секцию 2, подводящую из двигателя мас 10 трубк1 3, Tp) бку 4 pля нагревательной среды, наружную 5 и внутрен5 нюю б стенки циркуляционной секции, трубку
7, соединяющую внутреншою полость между стенками циркуляционной секции 2, отверстие
8 в дне циркуляциониой секции 2 и отверстие
9 в дие бачка для отвода к двигателю масла.
1р При запуске двигателя в зимнее время нагрев масла происходит путем контакта нагревательной среды через стенки 5 и 6.
Более интенсивно 1гагревается порция масла, размещенная внутри циркуляциониой сск15 ции 2.
Нагретое м11сло, ирох11дя через о1всрсг1ц 8, смешивается с некоторым количеством мш1се нагретого масла в бачке II через отвер "lllc 9 отводится в двигатель.
2р Кроме того, в циркуляциоиной секции 2 масляной системы осуществляется эффективное пеиогашение масла, поступающего из двигателя по трубке 3.
Формула изобретсиия
Масляная систсма тина «сухой картср» двигателя внутреннего сгорания, содсржаиьзя бачок, размещенную в ием циркуляциоииую секцию, трубку, тангеициально расположсииу1о
Зр по отношению к циркуляционной секции и под545758
Нага а»вЂ” »асла
Ю а»> >ас(а»аа
- гаа,>у
ыыл>л лЮ
>rn>: аа
Составите((ь И. Пестряков
Тскрсд Л. Коиемирова
Корректор А. Степанова
Редактор В. Кожемякин
Заказ 229/18 Изд. ¹ 396 Тираж 709 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 водящу10 от двигателя масло, трубку для подвода нагревательной среды, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью сокращения времени разогрева в зимнее время необходимой для запуска д|и)гаleëÿ порции масла, цнркуляционII8ÿ секц)гя выполнена в виде сиакаиа с днойIl l>l )I l l стенка з!и, II () Oc1 Р си!с !30 м сж, 1)> котоР ь)ми сообн(сио с агмосферой и полостью трубки Дл)1 110, 1130Д(l 1!а Рсв(1 1 сл ьиоll с!) с;1ы, Il 0 13с Рстием, располохке1!ньlм иад 13)>Ill(скньl."1 oTIIe(3стием в бачке и coocll0 с ним.
5 Источники информации, принятые 130 внима11ll(. нри экспертизе: !. Л!)торскос свидетельство СССР ¹ 252758, 1с 01М 5/02, 1967 г