Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()545760

Союз Советских

Социалистических

Республик (b1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.09.74 (21) 2067604/06 (51) Ч.Кл,-" Г 02 В 55/10 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бголлстс)ь .е 5

)45) Дата опубликования описания 26.05.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 621.437 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

A. M. Бойко и B. С. Бениович (54) КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестрое11110, в частности к poTopHoчпоршневым двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охл аждением.

Из|вестны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, рубаш)ки жидкостного охлаждения которых имеют по одному подводящему и одному отводящему каналу (1). Недостатком этих двигателей является большая неравномерность тем)пературного поля стенок корпуса.

Известны )корпуса роторно-,поршневого двигателя с рубашкой жидкостного охлаждения с одним под водящим и двумя раздельными отводящими каналами из холодной и горячей зон корпуса и охлаждаемым выпускHbIM патрубком (2). Однако через рубашку охлаждения выпускного канала циркулирует все количество жидкости, охлаждающей корпус в зоне расширения, независимо от режима работы двигателя и пара)метров окружающей среды. Это приводит к прокачиванию излишного количества жидкости через рубашки охл»ждения зыпус)кного патрубка и холодной зоны кор пуса и не дает возможности постоянно поддержи)вать оптимальную температуру хол:ндной зоны.

Предлагаемый корпус отличается тех), ".то

íà входе B холодну)о зону установлен регулятор р»схода жидкости. управляемый, )13пример, термостатом, причем площадь проходного сечения регулятора расхода равна /,.— /, площади подводящего, канала. Т»кое выполнение корпуса позволяет регулировать тем)п-.ратурный режим холодной зоны.

1-1» чертеже )продставлен предлагаемый

)iOPП C ÏO1)CPÐ×ÍÛ)(P33PC3.

Корпус 1 двиг»теля содержит рубашку жидкостно;о охл»ждсння 2, имеющую подводящий канал 8 и отводящие каналы 4 и 5 и сосдинснную с руб»шкой охлаждения 6 выпускного патрубка 7. На входе в рубашку охл»жденпя холодной зоны корпуса установлен

p3cxo:I3 iIi)I1)KocTII 8 с отверстием

9 и рыч а гом 10.

Охг)»желающая жидкость .поступает в корI1 )с 1 сРсз кап 1)л 8 и, 1)с)З Дс 1)IBIIII)cb Ii;1 Дв» потока, направляется к зонам сгорания и расширения. 11з рубашки охлаждения зоны сгoрания жидкость отводится через канал 4, пз рубаш)ки зоны расширения большая ч»сть жидкости отвод ггся через канал 5, 3 мсньшая часть гптступаст в рубашку охлаждения

6 выпускного патрубка 7 и затем — в руоашку охлаждения зоны впуска. При,работе двиг»тсля охлажда)ощая жидкость, поступая)щая в рубаш)ку охлаждения холодной зоны, прел варптельно подогревается в рубашке охлажЗ<> дения вы)пускного п»трубка. При нзмснснн:1

Формула изобретения

Выход //0 код оды

Составитель A. Жариков

Техред В. Рыбакова

Редактор О. Филиппова

Корректор В. Гутман

Заказ 2(9/5!7 Изд Pã 455 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, ?К-35, Раушскак наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

p c ?е(1 (ь1 3 р 3 о О т ы д в и г 3 т с л я и л и l(1 3 р 3 м е т 1? О в с»кружающей среды и отклонении температу1?ы холодной 30Hbl KQP(II) cB QT 33+Bik(klol 0 Bk(3чспия управляющий орган воздействует через рычаг 10 на регулятор расхода ?кидкости, изменяя его,проходное сечение. При этом изме1(ястся к01ичесч1ВО ж1(дкости, посту(пающей в рубашку охлаждения вы(пускного патрубка, ", следовательно, и степень ее подогрева до значений, обеспечивающих оптимальный тепловой pe?(«(холодной зоны корпуса. Охла?кдсчие горячей зоны корпуса происходит обыч1(ы.м способом.

1. Корпус роторно-(поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содер?кащиЙ рубашку жидкостного охлаждения с одним ладводящим канало»(,,двумя раздельными отводящими каналамп из холодной и горячей зон корпуса и охлаждаемый вы(пуакной,патрубок, от л и ч а ю(ц и и с я тем, что, с,целью .регулирования темI÷3ðBTóp íoãо режима холодной зоны, на входе в нее установлен регулятор расхода жидкости, управляемый, например, термостатом.

2. Корпус по,п. 1, отличающийся !

О тем, что площадь .проходного сечения регулятора расхода равна /, — /, площади (подводящего канала.

Источп((ки информации,,принятые во вни!

5 мание,при эо(апертизе:

1. Ханин Н. С., Чистозвопов С. Б. «Автомобильные ротор но-(поршневые двигатели», Машгиз, Москва, 1964, стр. 116, 129.

2. Патент США № 3319611, 23-8.01,1967.